Во Львове в коммунальных автобусах появятся кондукторы-контролеры
Во Львове вот уже более 10 лет городской транспорт работает без кондукторов – трамвайных и троллейбусных кондукторов уволили еще в 2008 году, в автобусах и маршрутках плату за проезд собирают водители. Руководство Львовского коммунального автотранспортного предприятия № 1 жалуется, что многие пассажиры не оплачивают проезд и ездят «зайцем». Именно поэтому в автобусах решили вернуть кондукторов – об этом рассказал в комментарии интернет-изданию 032.ua советник городского головы Львова по вопросам транспорта, заместитель директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Андрей Белый.
По словам Андрея Белого, кондукторы-контролеры будут работать только на одном автобусном маршруте на протяжении трех месяцев. Во время этого эксперимента подсчитают реальную выручку, которую должен получать перевозчик, а далее решат – выгодно ли вводить кондукторов на постоянной основе.
«К сожалению, это будет работать по советской системе с наличием кондуктора. То есть будет один кондуктор-контролер в каждом автобусе на маршруте, он буде собирать с пассажиров плату за проезд и выдавать билеты», – говорит чиновник. В автобусах какого маршрута будут работать кондукторы и когда именно они начнут работу, Андрей Белый не уточнил.
Представители депутатского корпуса предлагали, по аналогии с трамваями и троллейбусами, установить в коммунальных автобусах компостеры и ввести контролеров, которые штрафовали бы безбилетников.
«Возможно, более рентабельно было бы поставить компостеры, но у нас есть разница в законодательстве. В автобусном транспорте контролеру физически не разрешается выписать штраф. Если брать за сравнение «Львовэлектротранс», то есть отдельное законодательство для городского электротранспорта и для автобусного транспорта. Поэтому мы должны работать согласно с нормами законодательства и искать решение в другой способ», – говорит Андрей Белый.
Заметим, что трактовка украинского законодательства львовским чиновником весьма специфическая, ведь в других городах, например в Киеве и Мариуполе, контролеры проверяют билеты в коммунальных автобусах и выписывают штрафы. Соответствующая статья есть и в Кодексе Украины об административных правонарушениях, которая устанавливает штраф за бесплатный проезд в автобусах 20-кратном размере стоимости проезда.
Не так давно во Львове с 5 до 7 гривен возросла стоимость проезда, однако до сих пор представители депутатского корпуса и общественных организаций так и не получили объективного расчета тарифа.
«Нам никто не дал реальных данных по пассажиропотоку. Хотя, к примеру, Львовское коммунальное автотранспортное предприятие № 1 имеет все возможности более-менее точно подсчитать пассажиропоток – в прошлом году оно купило у винницкой фирмы «Джамекил» автоматические системы для подсчета пассажиров. Мы уже требовали предоставить результаты этого подсчета, однако нам отказали. Теперь мы подали коллективное обращение с требованием «рассекретить» данные подсчета пассажиров с помощью автоматизированных систем», – говорит депутат Львовского горсовета Игорь Телишевский.