Корпорация «Эталон» готовит к запуску в серию большого городского автобуса и электробуса с динамической подзарядкой

Понедельник , 25 марта 2019, 14:09
Новая техника будет выпускаться на Черниговском автозаводе, где уже производятся 12-метровые низкопольные троллейбусы «Барвинок». На заводе показали, как ведется производство троллейбусов и автобусов.
Корпорация «Эталон» готовит к запуску в серию большого городского автобуса и электробуса с динамической подзарядкой

Генеральный директор АО «Черниговский автозавод» Валерий Купцов сообщил, что предприятие завершает подготовку к серийному производству автобуса большого класса А122.10 «Астра». Это низкопольное транспортное средство, рассчитанное на перевозку 100 пассажиров. Это первый автобус корпорации «Эталон» длинной 12 метров с низким полом на всех дверях. Производство автобусов будет проходить на той же поточной линии, на которой сейчас ведется производство троллейбусов «Барвинок» Т121.10. Об этом сообщает «AUTO-Consulting».

Купцов отметил, что завод одновременно запускает две версии 12-метрового городского автобуса: экологического стандарта «Евро-5» с двигателем «Ashok Leyland» и механической коробкой передач, а также экологического стандарта «Евро-6» с двигателем итальянской фирмы «IVECO» и автоматической коробкой передач «Allison». Обе модификации автобусов сейчас проходят сертификацию.

Кроме этого, «Черниговский автозавод» уже начал производство 9,5-метрового автобуса «Эталон» А081.28. Этот автобус может перевозить до 70 пассажиров и имеет относительно невысокую стоимость около 80 тысяч долларов США. Автобусы А081.28 выпускаются в двух версиях с различной компоновкой. Эти автобусы приспособлены к перевозки лиц с инвалидностью и имеют низкий уровень пола в задней части салона.

Руководитель Черниговского автозавода также рассказал о том, что в этом году предприятие готовит к выпуску троллейбус с автономным ходом в 20 километров, или, как его называют на предприятии, электробус с динамической подзарядкой. Кроме того, предприятие готовится к освоению «классического электробуса».

«Это уже первый шаг к производству «классического» электробуса. Но наша модель будет очень привлекательной по цене и позволит тем городам, где есть контактная сеть, воспользоваться преимуществами экологического транспорта» – подчеркнул директор ЧАЗа Валерий Купцов.

Купцов рассказал, что предприятие также начнет работы по выпуску трамвайных вагонов. На первом этапе Черниговский автозавод предложит трамвайным хозяйствам Украины наиболее привлекательное в экономическом плане решение – новый, частично низкопольный, кузов с современной силовой электроникой. Использоваться будут тележки трамвайных вагонов «Tatra Т3». По словам Валерий Купцова, проект трамвайного вагона уже полностью разработан филиалом НИИ Автомобилестроения во Львове и производство кузова трамвайного вагона может начаться уже в апреле.

Еще одна новинка от конструкторов НИИ Автомобилестроения ООО «Черниговский завод» это автобус А081.16, который призван заменить 8-метровые пригородные и междугородные автобусы А079.53 на агрегатах «Tata». Таких автобусов сейчас в Украине работает несколько тысяч. Новый автобус А081.16 соответствует экологическому стандарту «Евро-5» и значительно более комфортный для пассажиров.

По словам Валерия Купцова, на заводе сейчас готовятся к переходу на новый экологический стандарт «Евро – 6» и сейчас ведутся работы по адаптации всего модельного ряда к более экологическим двигателям. По словам топ-менеджера, уже в 2020 году все автобусы «Эталона» будут соответствовать экостандарту «Евро – 6».

Купцов рассказал, что сейчас на Черниговском автозаводе работает 410 сотрудников. Модельный ряд предприятия включает 12 различных моделей. Вместе с конструкторским бюро корпорации «Эталон», которое находится во Львове, ведутся работы над освоением новых моделей и другие работы на перспективу. Проблемой для предприятия является то, что в Украине нет действенных механизмов защиты отечественного производителя.

«Порой, происходят странные вещи, когда в тендерах, которые объявляют украинские города, нам по разным причинам отказывают в участии. Зарубежным заводом можно, а украинскому производителю – отказ. Мы не против конкуренции, но давайте конкурировать на равных», – заметил директор «Торгового дома «Эталон» Вадим Шкарупин.

Как сообщал «Пассажирский транспорт» в тендере на закупку 80 троллейбусов для Киева дилер корпорации «Эталон» получил право на участие в электронных торгах по лоту № 1 на поставку 25 троллейбусов длиной 12-метров, однако тендерный комитет КП «Киевпасстранс» оперативно вовсе отменил торги, чтоб исключить возможность участия в них «нежелательного» производителя.

В прошлом году заводы корпорации «Эталон» реализовали 270 единиц пассажирского транспорта, в том числе 250 автобусов и 20 троллейбусов. Эти показатели, однако, далеки от тех, которые предприятие показывало в 2007-8 годах, когда ежегодно выпускалось более 3000 автобусов.

Источник фото – сайт «autoconsulting.com.ua»

comments powered by HyperComments