Ближние пригороды Львова могут остаться без автобусного сообщения с центральной частью города
Львовский городской совет готовит обращение в суд на пригородных перевозчиков, чьи маршруты проложены по улицам города. Такое поручение во время сегодняшнего совещания в Львовском городском совете дал городской голова Львова Андрей Садовой. Об этом сообщает информационное агентство «Zaxid.net».
Еще в 2016 году конечные остановки пригородных автобусных маршрутов власти города Львова перенесли на автостанции на околицах города. Однако до сих пор част пригородных автобусных маршрутов проходит через территорию города. В основном это касается маршрутов, которые обслуживают населенные пункты, которые находятся на расстоянии 15 – 20 километров от областного центра и полностью интегрированы в экономическую жизнь города.
«Мы на совещениии с Романом Кокотайлом (руководитель транспортного подразделения Львовской областной государственной администрации) выясняли этот вопрос. Он заявил, что есть согласования городского совета (на курсирование пригородных автобусов через город) 2006 года. Мы обратились к ним, чтоб получить эти документы. Если на самом деле есть согласования, мы можем их упразднить. Если нет согласования, это уже основания для того, чтоб двигаться дальше», – заявил заместитель директора департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Андрей Белый.
Он уточнил, что речь идет об автобусах, которые курсируют к наиболее близким к Львову населенным пунктам, таким как Зимная Вода, Лапаивка, Дубляны, большая часть маршрута которых пролегает через Львов.
Как всегда, власть Львова решила прикрываться пенсионерами, которые жалуются на «Гарячую линию» на то, что областные перевозчики не хотят возить их бесплатно.
«Например, автобус из Зимной Воды (пригород на околице Львова) едет на Автостанцию №2, которая на улице Богдана Хмельницкого, за городом он едет 3% маршрута (это, между прочим, неверно – ред.), но маршрут считается областным. И они не хотят перевозить пенсионеров бесплатно, у них другая политика льготных перевозок. Эта проблема массовая, мы с этим должны разобратся», – рассказал Андрей Белый.
Мэр Львова Андрей Садовой решил воевать с областными перевозчиками через суд:
«Организуйте заявление в суд, чтоб запретить эту деятельность. Не может через город двигаться автобус из одного села в другое! Закон этого не предусматривает. Также подготовте обращение от группы народных депутатов, чтоб мы это решили на киевском уровне», – заявил Андрей Садовый.
Однако далеко не все во Львове согласны с таким решением городского головы. Многие общественные активисты считают, что дело вовсе не в заботе о пенсионерах, а в том, что городские власти допустили просчеты в формировании транспортной модели и приобрели по лизинговой схеме больше автобусов большого класса, чем это было необходимо городу.
В частности, депутаты Львовского горсовета из постоянной комиссии инженерного хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики установили, что на данный момент на балансе Львовского коммунального автотранспортного предприятия № 1 находится 313 автобусов. Из них на маршруты выходить менее двух третей, остальные простаивают либо в неисправном состоянии, либо из-за отсутствия водителей. Руководство ЛК АТП №1 даже заявило о возможности продажи части наличных автобусов, однако потом в Львовском горсовете это требование было опровергнуто.
По словам члена общественной инициативы «Львовяне за электротранспорт» Юрия Каукалова, решение властей Львова об «обрезании» пригородных маршрутов является нелогичным и приведет только к дискомфорту жителей пригородных населенных пунктов.
«Надо понимать, что все населенные пункты, находящиеся в радиусе 15 – 20 километров от Львова уже давно интегрированы в его экономическую жизнь. Жители этих сел, поселков и городков в основном работают или учатся во Львове. В некоторые населенных пунктах под Львовом находятся крупные вузы, в которые студенты едут на учебу. Для примера, в Дублянах возле Львова размещен Львовский национальный аграрный университет, в который студенты приезжают из областного центра. Заставить их ехать с пересадками «у черта на куличках» – это просто нонсенс», – говорит Юрий Каукалов.
По словам Юрия, большинство пригородных автобусных маршрутов в ближайшие населенные пункты имеют трассы, сформированные еще во времена СССР.
«Вместо того, чтоб сесть за стол переговоров с местными советами пригородных сел, поселков и городков, власть Львова хочет «обрезать» маршруты до окраин. И никто в горсовете не задумывается, что люди из пригородных сел, поселков и городков работают во Львове и платят именно тут налоги с заработной платы. Они отовариваются в магазинах Львова, также принося деньги в бюджет города. Людей заставят не только пересаживаться с транспорта на транспорт, но и переплачивать за проезд. А это кое-кого может «достать» так, что он выедет на работу зарубеж. Очевидно, что основная залача «реформы» – поднять пассажиропоток коммунальных автобусов, ведь наличный, очевидно, не обеспечивает рентабельной работы городских автобусов, особенно коммунального АТП №1», – говорит Юрий.
Некоторые эксперты также считают, что борьба с «областными» маршрутками – это отголосок политической борьбы между львовским мэром Андреем Садовым и «губернатором» Олегом Синюткой.