Владимир Омелян: в трех городах Украины сейчас тестируют электробусы
Во время брифинга в Министерстве инфраструктуры Украины, который был посвящен либерализации рынка межобластных автобусных перевозок Владимир Омелян говорил также о развитии рынка электрических автобусов в Украине. По его словам, сейчас классические электробусы (не троллейбусы с автономным ходом) тестируются в трех городах Украины – это Львов, где на маршрутах работает единственный изготовленный в Украине электробус, Киев и Житомир. Этот, список, заметим, неполный – китайские электробусы также тестировали в Виннице и Полтаве, а в Кривом Рогу местные энтузиасты сконструировали миниэлектробус собственными силами.
По мнению Владимира Омеляна, очень важно, чтоб Верховная Рада Украины приняла закон об электрическом транспорте.
«Если мы сможем принять этот закон о электрокарах, который мы разработали в стенах министерства, совместно с народными депутатами, правительством, экспертами и бизнесом, то откроем для Украины огромные возможности по производству электрокаров, электробусов, современного электрического транспорта. Это будет новый цивилизационный шаг для государства, мы сможем перейти в новое измерение четвертой промышленной революции», – сказал во время брифинга Владимир Омелян. Он отметил, что первый в Украине электробус еще в 2016 году был выпущенным львовским концерном «Электрон».
Министр также рассказал, что сейчас ведутся переговоры с одним из китайских производителей о производстве электрических автобусов в Украине.
Заметим, что в прошлом году китайские делегации посещали два украинских предприятия по производству автобусов – Черниговский автозавод корпорации «Эталон», а также автобусный завод «Стрый-Авто» в Стрыю Львовской области. Что до завода в Стрыю, то переговоры о выпуске электрических автобусов на его базе велись между компанией «Beijing electric power automatic» из Китая и львовской компанией «ВЕЕМ-Металавтопром». Предполагалось, что электробусы будут выпускаться на базе завода «Стрый-Авто»: тут будут строить кузова на основе китайских чертежей. Электрооборудование и тяговые аккумуляторы будут поставляться из Китая.