«Киевпастранс» покупает восемь новых автобусов

Четверг , 31 октября 2019, 12:03
Семь машин – это стандартные 12-метровые низкопольные машины, еще один – 18-метровая «гармошка»
«Киевпастранс» покупает восемь новых автобусов

Столичный коммунальный перевозчик – КП «Киевпастранс» хочет приобрести 8 новых автобусов. Для закупки техники объявлено два тендера в системе публичных закупок «Прозорро» – объявления размещены 19 сентября текущего года, потенциальные поставщики смогут подавать заявки на участие в тендере до 4 ноября 2019 года. Электронный аукцион по обеим тендерам состоится 10 декабря 2019 года.

Поставку 7 новых автобусов с длиной кузова более 11,9 метров «Киевпастранс» оценил в 43 миллиона 500 тысяч гривен, т.е. цена одного автобуса – 6 миллионов 214 тысяч гривен. Согласно с тендерной документацией, поставляемый автобус должен быть 100% низкопольный. В салоне должно быть не меньше 28 сидений для пассажиров, общая вместительность автобуса – до 100 человек. Уровень пола в зоне посадки не должен превышать 340 мм. Автобус должен приводиться дизельным двигателем мощностью не менее 220 кВт., который должен отвечать экологическому стандарту «Евро-5». Кроме этого автобус должен быть снабжен независимым жидкостным подогревателем мощностью 30 – 32 кВт. Коробка передач – автоматическая с гидравлическим усилителем с количеством передач не менее 6. Автобус должен быть окрашен в желтый цвет RAL 1023. Кабина водителя – закрытого типа, отделенная от пассажирского салона перегородкой, оснащенная независимым воздушным отопителем. Кабина водителя и пассажирский салон должны быть оборудованы кондиционерами мощностью не менее 3,0 кВт для кабины водителя и 27 кВт для салона. Автобусы должны быть оборудованы электронными маршрутоуказателями и автоматическими аудиоинформаторами. Срок поставки автобусов – до 24 декабря текущего года.

Что касается сочлененного автобуса, то длина его кузова должна составлять не менее 18,5 метров. Его оценили в 8,5 миллионов гривен. Автобус должен вмещать до 155 пассажиров, в салоне должно быть размещено не менее 35 сидений, в том числе 4 места для приоритетных пассажиров. Автобус должен быть снабжен 1 местом для пассажиров с инвалидностью, которые передвигаются в инвалидных креслах. Приводной двигатель автобуса – дизельный, мощностью не менее 235 кВт., экологического стандарта «Евро – 5». Срок поставки автобуса – также 24 декабря текущего года.

По поводу тендерных условий закупки 7 новых 12-метровых автобусов в тендерный комитет КП «Киевпастранс» уже была направлена жалоба (по всей видимости – львовским ООО «СНУП «Электронтранс»). В этой жалобе отмечалось, что производственный цикл производства автобуса составляет от 6 до 8 месяцев, таким образом при установленной дате поставки – 24 декабря 2019 года участвовать в тендере может лишь тот поставщик, у которого есть готовые автобусы. Кроме того потенциальный участник предлагал уменьшить минимальную мощность приводного двигателя автобуса с установленных тендерной документацией 220 кВт до 210 кВт, ссылаясь на то, что у серийного автобуса «Электрон» А185 мощность двигателя составляет 214 кВт. Также предлагалось уменьшить требования к емкости топливного бака. Однако тендерный комитет КП «Киевпастранс» принял решение отказать в удовлетворении жалобы.

Отметим, что действительно оба тендерных задания писались под готовые автобусы, причем белорусского производства. В тендеры, по всей видимости, разыграют украинские дилеры Минского автозавода и в конечном итоге «Киевпастранс» получит 7 автобусов модели МАЗ 203 и один автобус МАЗ 215. Заметим, что аналогичным образом (короткие сроки поставки) тендерную документацию коммунальные перевозчики готовят довольно часто. Поэтому украинским производителям стоит задуматься над тем, чтоб иметь определенное количество готовых автобусов на складе.

 

comments powered by HyperComments