Автозавод корпорации «Богдан Моторс» в Луцке в 2019 году выпустит 121 автобус и троллейбус

Четверг , 12 декабря 2019, 09:26
ДП «Автосборочный завод № 1» АО «АК «Богдан Моторс» подвел предварительные итоги по продаже общественного транспорта
Автозавод корпорации «Богдан Моторс» в Луцке в 2019 году выпустит 121 автобус и троллейбус

Автосборочный завод № 1 корпорации «Богдан Моторс» в Луцке в 2019 году реализует, по предварительным данным, 121 автобус и троллейбус. Это на 3 транспортных средства больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил пресс-секретарь АО «АК «Богдан Моторс» Сергей Красуля, пишет «Интерфакс-Украина».

«Небольшой, но все же рост. Год стал для завода, в том числе, годом испытаний на умение выжить и развиваться в непростое время. И небольшое количество проданной техники, прежде всего, из-за отсутствия поддержки отечественного производителя государством, а победителями тендеров на закупку автобусов и троллейбусов часто становятся белорусские компании «МАЗ» и «Белкоммунмаш», – отметил пресс-секретарь концерна «Богдан Моторс». По словам Красули, белорусские производители имеют ощутимую поддержку от своих властей и пользуются различными льготами при растаможивании своего транспорта в Украине. Поэтому их цены становятся демпинговыми по сравнению с украинскими производителями.

«Украине нужно создать действующую схему поддержки своих предприятий – тогда выиграют все: предприятия внутри страны будут загружены и это будет способствовать увеличению выплат налогов и роста ВВП страны», – считает Сергей Красуля.

В 2019 году ДП «Автосборочный завод №1» АО «Богдан Моторс» занимался в основном сборкой троллейбусов – их до конца года планируется выпусить 74 машины. В этом году предприятие выиграло тендер на поставку 57 троллейбусов «Богдан» Т701.17 для Харькова за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития. 28 троллейбусов, по словам пресс-секретаря «Богдан Моторс», уже отправлены заказчику. Еще 15 будет поставлено до конца этого года, таким образом Харьков получит в этом году 43 новых троллейбуса. Кроме этого ДП «Автосборочный завод №1» уже поставило 10 новых троллейбусов «Богдан» Т701.17 для КП «Электротранс» из Хмельницкого. Еще по четыре троллейбуса этой модели получили КП «Херсонэлектротранс» и КП «Электроавтотранс» из Сум. Также автозавод в Луцке выпустил в этом году 13 сочлененных двухсекционных троллейбусов «Богдан» Т901.17 для Киева (согласно с тендерной документацией КП «Киевпастранс» планировало закупить 55 таких троллейбусов).

Для сравнения: в 2018 году, по словам Сергея Красули, ДП «Автосборочный завод № 1» реализовало 77 троллейбуса – 39 троллейбусов «Богдан» Т701.17 и пять троллейбусов «Богдан» Т901.17.

Что касается автобусов, то в основном завод в Луцке в текущем году выпускал школьные автобусы – их выпущено 28 машин. 20 автобусов получила Житомирская область, 7 – Тернопольская и 1 – Винницкая. Семь автобусов среднего класса модели «Богдан» А22112 получили Краматорск и Авдеевка, а 12 автобусов большого класса – «Богдан» А701.32 – Ивано-Франковск.

По словам Сергея Красули, ДП «Автосборочный завод № 1» АО «АК «Богдан Моторс» ищет новые рынки сбыта своей продукции. В 2019 году был подписан уже второй контракт с французской компанией «Bluebus» (входит в «Bollore Group»), в рамках которого в марте этого года был изготовлен кузов-прототип 18-метрового электробуса, а затем был реализован инжиниринговый контракт на разработку и изготовление кузова из высоколегированных сталей.

«К концу года луцкий завод обязательно выполнит все обязательства по подписанным контрактам и, надеемся, получит дополнительные заказы на поставки транспорта в 2020 году. В следующем году завод планирует спроектировать и изготовить новый электробус, которому не будет аналогов на рынке. Стратегия развития предприятия на 2020 год – новые проекты и производство техники высокого качества», – подчеркнул Сергей Красуля.

Заметим, что согласно с заявлениями компании АО «АК «Богдан Моторс» производственные мощности ДП «Автосборочный завод №1» в Луцке позволяют выпускать до 6000 единиц общественного транспорта в год, таким образом в этом году предприятие было загружено лишь на 2% от своей проектной мощности.

Фото – Вадим Галюк.

comments powered by HyperComments