Калуш Ивано-Франковской области планирует купить городские автобусы
Городские власти Калуша в Ивано-Франковской области планируют выделить средства коммунальному предприятию «Экоресурс» на закупку четырех новых городских автобусов. Об этом шла речь на заседании постоянной комиссии по вопросам собственности, жилищно-коммунального хозяйства и экологии. Об этом сообщает ивано-франковское интернет-издание «Версии».
Калушский городской совет планирует утвердить программу пополнения уставного капитала коммунального предприятия «Экоресурс» на 2020-2022 годы. Согласно с проектом программы, объем финансирования составит 9,5 миллионов гривен, в том числе 3,5 миллиона гривен в 2020 году и по 3 миллиона гривен в следующие годы. КП «Экоресурс» создали в прошлом году, оно пока не предоставляет услуги и имеет «чистую» долговую историю. Предприятие активно капитализируют, в том числе для предприятия приобрели новый мусоровоз и каток уплотнитель для полигона твердых бытовых отходов.
Кроме этого планируется закупка для «Экоресурса» четырех новых автобусов для городских пассажирских перевозок. Именно этот вопрос и обсуждали депутаты на комиссии.
По словам начальника управления экономического развития города Калуша Юрия Тымкива, потребность в закупке коммунального автотранспорта связана с обслуживанием автобусного маршрута № 6. В мае этого года в Калуше был проведен конкурс на городские пассажирские перевозки. В пакет № 1 были включены автобусные маршруты № 3, 6 и 11. Победителем по этому пакету стало Калушское АТП. Однако, у городского совета сложились непростые отношения с этим перевозчиком. Чиновники горсовета говорят, что именно на работу Калушского АТП у жителей города больше всего жалоб и нареканий. В основном причина – отмена рейсов и нарушение графиков движения. В прошлом году власти города даже инициировали досрочное прекращение действия договора, подписанного с этим перевозчиком. Однако, другого перевозчика на маршруты № 3, 6 и 11 не нашли, хотя все автобусы, заявленные на эти маршруты, одновременно используются на междугородных и внутрирайонных маршрутах. Поэтому договор с перевозчиком был подписан только на 1 года, его срок заканчивается 1 июля 2020 года. Как отметил Юрий Тымкив, после 1 июля 2020 года перевозить пассажиров на маршруте № 6 будет просто некому. Именно поэтому город и решил приобрести коммунальные автобусы.
Однако, в горсовете решили, что создавать для пассажирских перевозок новое предприятие нецелесообразно, поэтому автобусы купят для КП «Экоресусурс». Для обслуживания автобусов будут арендовать базу у одного из автотранспортных предприятий Калуша. В расчете на один автобус такие услуги обойдутся около 1200 гривен в месяц.
Программа закупки рассчитана на три года, поскольку автобусы хотят взять в кредит именно на такой срок (лизинг). Процентная ставка по кредиту – 11%. Также решили, что для Калуша будут покупать автобусы белорусского производства МАЗ. Стоимость одного автобуса – 2 миллиона 250 тысяч гривен. По всей видимости речь идет об автобусах МАЗ 203.
Депутаты Калушского городского совета предложили одновременно выделить КП «Экоресурс» 9 миллионов гривен чтоб не переплачивать по кредиту.