Городской голова Львова обещает городу закупку до 300 единиц нового общественного транспорта
![Городской голова Львова обещает городу закупку до 300 единиц нового общественного транспорта](https://traffic.od.ua/content/documents/12223/1222235/thumb-item-523x340-6cee.jpg)
Во время своего публичного отчета, городской голова Львова Андрей Садовый заявил, что на протяжении 15 месяцев львовяне увидят до 300 единиц нового общественного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба Львовского городского совета.
По словам Андрея Садового, общественный транспорт Львова качественно обновляется. В этом году город начал получать первые троллейбусы «Электрон» (их купили за средства Европейского банка реконструкции и развития), а в планах на 2020 год – закупка 10 новых трамваев и 100 автобусов за средства Европейского инвестиционного банка, а также закупка 100 троллейбусов с автономным ходом в сотрудничестве с Международной финансовой корпорацией.
«Мы уже увидели на улицах города новые троллейбусы. До конца марта 2020 года мы должны получить все 50 троллейбусов.
В январе следующего года мы объявим тендер на закупку 10 новых трамваев и 100 автобусов, а ориентировочно в апреле – тендер на 100 новых троллейбусов. То есть от сегодняшнего дня и приблизительно через 15 месяцев Львов должен получить до 300 единиц нового транспорта. То есть кардинально изменится ситуация», – заявил Андрей Садовой.
Заметим, что у львовского градоначальника, по видимому, большие проблемы с элементарной математикой, ведь 10 + 100 + 100 равно 210, а не 300. По крайней мере, еще про какие-то закупки транспортных средств Андрей Садовый промолчал, хотя ранее он говорил о возможной закупке еще 30 – 40 «бэушных» трамваев из Берлина.
Вчера также Львовский городской совет проголосовал за вопросы, связанные с получением кредитов Европейского инвестиционного банка на закупку тех трамваев и автобусов, о которых говорил Андрей Садовой. Однако, не все депутаты разделяют оптимизм мэра. Депутат Игорь Зинкевич считает, что голосование за кредит «Львовэлектротрансу» является преждевременным, поскольку руководитель предприятия назначен с грубым нарушением процедуры – его кандидатура не согласована в Министерстве инфраструктуры Украины.
«Я не голосовал за получение «Львовэлектротрансом» кредита. Не потому, что против обновления общественного транспорта, а потому, что хочу чтоб все было в рамках закона. Недавно я получил от государственного секретаря Министерства инфраструктуры Украины Андрея Галущака письмо, в котором он сообщает, что кандидатура нынешнего руководителя «Львовэлектротранса» Андрея Свищо не была согласована в Министерстве инфраструктуры. А это – прямое нарушение части 3 статьи 19 Закона Украины «О городском электрическом транспорте». Аналогично, не было согласовано увольнение с должности руководителя «Львовэлектротранса» предыдущего руководителя – Владимира Ковалива. Я не знаю, какие юридические коллизии может создать подписание кредитных соглашений руководителем, назначенным с нарушениями Закона. Думаю, что такое соглашение может быть оспорено в судах, что приведет к непредсказуемым последствиям. Поэтому я не голосовал», – говорит Игорь Зинкевич. Он также отметил, что на данный момент ему не известно о наличии решений Антимонопольного комитета Украины по поводу государственной помощи «Львовэлектротрансу» и коммунальному автопредприятию, а наличие таких решений является обязательным.
«Хочу отметить еще одно – мы можем купить и 30, и 300 трамваев, троллейбусов и автобусов. Однако ситуация из-за этого кардинально не изменится. Во-первых – есть проблемы с организацией движения на дорогах. Во-вторых – есть дефицит кадров, в первую очередь водителей. Обращаю внимание – сейчас приходят новые троллейбусы «Электрон», а выпуск увеличивается незначительно. Почему? Да потому, что старые, но вполне исправные троллейбусы отставляют. Все просто – 50 троллейбусов купили, а подготовили всего несколько десятков водителей, хотя их нужно было подготовить как минимум 100 – 120 человек», – говорит Игорь Зинкевич.
Бывший руководитель «Львовэлектротранса» и экс-руководитель Управления транспорта Львовской областной государственной администрации Владимир Карпа сомневается в целесообразности закупки такого большого количества коммунального транспорта.
«В 2017 году, когда я возглавлял Управление транспорта во Львовской области, была такая ситуация – всю Львовскую область обслуживало чуть больше 1300 автобусов, из них на маршрутах Львова работало около 700. Добавим сюда еще 55 троллейбусов, которые выходили тогда на маршруты и около 80 трамваев. Отметьте – население области – более 2,5 миллионов человек. А Львова – 725 тысяч. А теперь скажите – можно ли назвать эффективной работу транспорта, если львиная доля транспорта обслуживает областной центр с чуть больше, чем 700 тысячами жителей, а область с 1,8 миллионами – чуть больше 600 автобусов? При этом ряд больших райцентров имеет свои городские маршруты!
Как мне кажется, Львову в первую очередь нужно работать не над закупкой новых автобусов, троллейбусов и трамваев, а над оптимизацией работы наличных», – отмечает Владимир Карпа. По его словам также, закупка 100 троллейбусов с автономным ходом потребует модернизации контактных сетей и подстанций - ведь ток, который потребляет троллейбус с автономным ходом, значительно больше, чем у обычного троллейбуса, потому что во время движения он также заряжает свои аккумуляторные батареи.
Заметим, что на данный момент на балансе Львовского коммунального АТП № 1 находится больше 270 автобусов большого класса – 100 автобусов МАЗ 203, 115 автобусов «Электрон» А185, 30 больших автобусов ЛАЗ разных моделей, в том числе 5 автобусов ЛАЗ А292 и еще около 30 больших автобусов европейского производства. Кроме того, предприятие имеет 38 автобусов среднего класса «Атаман» А092Н6 и ЧАЗ А081.
Автор фото - Роман Зарума.