Городской голова Львова обещает городу закупку до 300 единиц нового общественного транспорта

Пятница , 27 декабря 2019, 16:01
Андрей Садовый говорит, что новый транспорт закупят за средства кредитов международных финансовых организаций
Городской голова Львова обещает городу закупку до 300 единиц нового общественного транспорта

Во время своего публичного отчета, городской голова Львова Андрей Садовый заявил, что на протяжении 15 месяцев львовяне увидят до 300 единиц нового общественного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба Львовского городского совета.

По словам Андрея Садового, общественный транспорт Львова качественно обновляется. В этом году город начал получать первые троллейбусы «Электрон» (их купили за средства Европейского банка реконструкции и развития), а в планах на 2020 год – закупка 10 новых трамваев и 100 автобусов за средства Европейского инвестиционного банка, а также закупка 100 троллейбусов с автономным ходом в сотрудничестве с Международной финансовой корпорацией.

«Мы уже увидели на улицах города новые троллейбусы. До конца марта 2020 года мы должны получить все 50 троллейбусов.

В январе следующего года мы объявим тендер на закупку 10 новых трамваев и 100 автобусов, а ориентировочно в апреле – тендер на 100 новых троллейбусов. То есть от сегодняшнего дня и приблизительно через 15 месяцев Львов должен получить до 300 единиц нового транспорта. То есть кардинально изменится ситуация», – заявил Андрей Садовой.

Заметим, что у львовского градоначальника, по видимому, большие проблемы с элементарной математикой, ведь 10 + 100 + 100 равно 210, а не 300. По крайней мере, еще про какие-то закупки транспортных средств Андрей Садовый промолчал, хотя ранее он говорил о возможной закупке еще 30 – 40 «бэушных» трамваев из Берлина.

Вчера также Львовский городской совет проголосовал за вопросы, связанные с получением кредитов Европейского инвестиционного банка на закупку тех трамваев и автобусов, о которых говорил Андрей Садовой. Однако, не все депутаты разделяют оптимизм мэра. Депутат Игорь Зинкевич считает, что голосование за кредит «Львовэлектротрансу» является преждевременным, поскольку руководитель предприятия назначен с грубым нарушением процедуры – его кандидатура не согласована в Министерстве инфраструктуры Украины.

«Я не голосовал за получение «Львовэлектротрансом» кредита. Не потому, что против обновления общественного транспорта, а потому, что хочу чтоб все было в рамках закона. Недавно я получил от государственного секретаря Министерства инфраструктуры Украины Андрея Галущака письмо, в котором он сообщает, что кандидатура нынешнего руководителя «Львовэлектротранса» Андрея Свищо не была согласована в Министерстве инфраструктуры. А это – прямое нарушение части 3 статьи 19 Закона Украины «О городском электрическом транспорте». Аналогично, не было согласовано увольнение с должности руководителя «Львовэлектротранса» предыдущего руководителя – Владимира Ковалива. Я не знаю, какие юридические коллизии может создать подписание кредитных соглашений руководителем, назначенным с нарушениями Закона. Думаю, что такое соглашение может быть оспорено в судах, что приведет к непредсказуемым последствиям. Поэтому я не голосовал», – говорит Игорь Зинкевич. Он также отметил, что на данный момент ему не известно о наличии решений Антимонопольного комитета Украины по поводу государственной помощи «Львовэлектротрансу» и коммунальному автопредприятию, а наличие таких решений является обязательным.

«Хочу отметить еще одно – мы можем купить и 30, и 300 трамваев, троллейбусов и автобусов. Однако ситуация из-за этого кардинально не изменится. Во-первых – есть проблемы с организацией движения на дорогах. Во-вторых – есть дефицит кадров, в первую очередь водителей. Обращаю внимание – сейчас приходят новые троллейбусы «Электрон», а выпуск увеличивается незначительно. Почему? Да потому, что старые, но вполне исправные троллейбусы отставляют. Все просто – 50 троллейбусов купили, а подготовили всего несколько десятков водителей, хотя их нужно было подготовить как минимум 100 – 120 человек», – говорит Игорь Зинкевич.

Бывший руководитель «Львовэлектротранса» и экс-руководитель Управления транспорта Львовской областной государственной администрации Владимир Карпа сомневается в целесообразности закупки такого большого количества коммунального транспорта.

«В 2017 году, когда я возглавлял Управление транспорта во Львовской области, была такая ситуация – всю Львовскую область обслуживало чуть больше 1300 автобусов, из них на маршрутах Львова работало около 700. Добавим сюда еще 55 троллейбусов, которые выходили тогда на маршруты и около 80 трамваев. Отметьте – население области – более 2,5 миллионов человек. А Львова – 725 тысяч. А теперь скажите – можно ли назвать эффективной работу транспорта, если львиная доля транспорта обслуживает областной центр с чуть больше, чем 700 тысячами жителей, а область с 1,8 миллионами – чуть больше 600 автобусов? При этом ряд больших райцентров имеет свои городские маршруты!

Как мне кажется, Львову в первую очередь нужно работать не над закупкой новых автобусов, троллейбусов и трамваев, а над оптимизацией работы наличных», – отмечает Владимир Карпа. По его словам также, закупка 100 троллейбусов с автономным ходом потребует модернизации контактных сетей и подстанций - ведь ток, который потребляет троллейбус с автономным ходом, значительно больше, чем у обычного троллейбуса, потому что во время движения он также заряжает свои аккумуляторные батареи.

Заметим, что на данный момент на балансе Львовского коммунального АТП № 1 находится больше 270 автобусов большого класса – 100 автобусов МАЗ 203, 115 автобусов «Электрон» А185, 30 больших автобусов ЛАЗ разных моделей, в том числе 5 автобусов ЛАЗ А292 и еще около 30 больших автобусов европейского производства. Кроме того, предприятие имеет 38 автобусов среднего класса «Атаман» А092Н6 и ЧАЗ А081.

Автор фото - Роман Зарума.

comments powered by HyperComments