Кличко анонсировал закупку для Киев 70 экологических автобусов в текущем году
Мэр Киева Виталий Кличко пообещал, что до конца года столичный транспорт пополнится 70 современными экологическим автобусами. Об этом сообщил сайт Киевской городской государственной администрации.
«Не секрет, что главной причиной загрязнения воздуха в Киеве является большое количество автомобилей. Поэтому, вместе с улучшением ситуации с трафиком, мы покупаем для города «зеленый» (экологический) общественный транспорт. Идет речь о закупке для Киева современных экологических автобусов. На первом этапе – до конца этого года – около 70 единиц по программе «Зеленые города» в рамках сотрудничества с ЕИБ и ЕБРР», – заявил Виталий Кличко. Он пожаловался, что сейчас в городе около 1,2 миллионов авто, а еще 200-300 тысяч приезжает в город из области. По словам градоначальника, около 40% транспорта, который двигается по Киеву – этот транзитный транспорт. При этом транспортная инфраструктура Киева, которую строили десятилетия тому назад, рассчитана на максимум 900 тысяч авто.
Какие именно «экологические автобусы» имел в виду киевский градоначальник, в пресс-службе КГГА не объяснили. Ранее в рамках проекта «Общественный транспорт в Украине», который финансируется за счет кредитов Европейского инвестиционного банка, столица Украины планировала закупить обычные дизельные автобусы общей стоимостью 18,6 миллионов евро. По состоянию на ноябрь 2019 года было даже опубликовано приглашение на участие в этом тендере.
Что касается европейских городов, то там экологическими автобусами считают электробусы и т.н. «гибридные» автобусы, т.е. транспортные средства, оборудованные одновременно двигателем внутреннего сгорания, электрическим приводом и тяговыми аккумуляторами или батареями суперконденсаторов (ионисторами). По сравнению с обычными дизельными автобусами, гибридные автобусы потребляют намного меньше топлива, а значит и выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа, оксида азота и других загрязняющих веществ. Дизельный двигатель приводит в таких автобусах генератор (его роль может выполнять и тяговой электродвигатель, смотря какая схема привода выбрана), который заряжает аккумуляторную батарею. Двигатель внутреннего сгорания работает только в оптимальном для него скоростном диапазоне, т.е. на больших оборотах, на малой же скорости автобус приводится исключительно электродвигателем.