Тернополь уже получил все 20 новых автобусов МАЗ 206

Вторник , 3 марта 2020, 10:31
Автобусы белорусского производства закупили по схеме финансового лизинга
Тернополь уже получил все 20 новых автобусов МАЗ 206

В троллейбусом депо Тернополя уже находятся все 20 новых белорусских автобуса МАЗ 206, которые КП «Тернопольэлектротранс» приобрело по схеме финансового лизинга. Новые автобусы закупаются в рамках создания единой коммунальной транспортной компании, которая будет оказывать услуги пассажирских перевозок в границах Тернопольской городской территориальной громады. Лизингодателем выступает государственный «ПриватБанк». Новый транспорт осмотрел мэр Тернополя Сергей Надал. Об этом сообщили в пресс-службе Тернопольского городского совета.

«Сегодня этот совместный проект с государственным «ПриватБанком» полностью реализован. И 20 абсолютно новых автобусов КП «Тернопольэлектротранс» уже скоро выедут по определенным маршрутам новой транспортной сети общественного транспорта. В том числе, часть будет на маршруте № 35, а также на новом маршруте № 21. В первую очередь новый транспорт направим туда, куда не могут проехать троллейбусы и автобусы большого класса – это микрорайоны Новый Свет, Кутковцы и Пронятын», – отметил городской голова Тернополя Сергей Надал.

По словам тернопольских чиновников, новые автобусы МАЗ 206 работают на сжиженном топливе и отвечают экологическому стандарту «Евро 5». Поступили они в Тернополь очень оперативно – о подписании договора финансового лизинга между КП «Тернопольэлектротранс» и «ПриватБанком» сообщили 25 февраля 2020 года. Документ от имени КП «Тернопольэлектротранс» подписал заместитель директора Владимир Зелинский, а от имени «ПриватБанка» – директор отделения «Гранд» Тернопольского филиала банка Василий Кобец.

Согласно с условиями договора финансового лизинга, все 20 автобусов должны были прибыть в Тернополь на протяжении 2 недель с момента подписания договора. В Тернополь поставляются автобусы в модификации МАЗ 206086, выпущенные в 2019 году. Общая сумма договора составляет 49,29 млн. гривен, т.е. один автобус Тернополь приобрел за 2,4645 млн. гривен. Длина автобуса МАЗ 206086 составляет 9 метров. Пол в передней части автобуса низкий, автобус оборудован местом для перевозки пассажира с инвалидностью, который передвигается в кресле колесном. Задние двери автобуса – двухстворчатые, оборудованы откидным пандусом.

В пресс-службе Тернопольского горсовета сообщили, что уже объявлен конкурс на перевозки пассажиров на городских маршрутах общего пользования, которые курсируют на территории Тернопольской городской территориальной громады. Этот конкурс продлится до конца марта.

В Украине было разработано несколько моделей автобусов, которые могут конкурировать с МАЗ 206. Это автобус А 103 «Руслан», который был освоен херсонским заводом «АнтоРус» в средине 2000-х годов; автобус А09280 «Богдан», который выпускался ДП «Автосборочный завод №1» АО «АК «Богдан Моторс» в Луцке; а также автобус А10С «И-Ван» Запорожского автозавода. Кроме этих автобусов, на Львовском автозаводе был разработан «укороченный» автобус А152. Из этих четырех моделей сейчас в серийном производстве находится только А10С «И-Ван», однако объемы его выпуска крайне малы, автобусы этой модели в основном проданы ЗАЗом в Польшу. Что касается других моделей, то их выпуск приостановлен. В частности АО «АК «Богдан Моторс» вместо более комфортной модели А09280 освоило выпуск автобусов «Богдан» А22212, который по факту является высокопольным автобусом среднего класса (длина 8,21 метра) с низкопольной площадкой в задней части автобуса. Аналогичную, однако более вместительную модель А08128 освоил Черниговский автозавод корпорации «Эталон». Также «Черкасский автобус» выпускает на базе автобуса «Богдан» А092 модель А092Н6, которая также имеет низкопольную площадку в задней части салона.

По всей видимости, автобусы МАЗ 206 Тернополь выбрал благодаря оперативности поставки белорусской техники, ведь в отличии от украинских производителей белорусы работают по принципу «сегодня на сегодня». Поставки же украинских автобусов пришлось бы ждать значительное время, как это было, например, с поставками автобусов «Богдан» А701.32 в Ивано-Франковск. На данный момент, наиболее оперативно смог выполнить относительно большой заказ на 16 автобусов для Херсона только Черниговский автозавод корпорации «Эталон», который доставил первые автобусы А08128 в Херсон на протяжении месячного срока с дня подписания контракта, а все автобусы были доставлены в течении трех месяцев.

Что касается Тернополя, то судя по тендерам, которые объявлялись в системе публичных закупок «Прозорро», КП «Тернопольэлектротранс» изначально отдавало предпочтение закупке подержанных европейских автобусов, которые работают на сжатом или сжиженном газе. Однако, таких автобусов не так уж много на рынке, кроме того такую технику оперативно «перехватывают» частные перевозчики, которые, в отличии от коммунального предприятия, могут покупать ее без проведения тендера. Что же касается более старых автобусов европейского производства, то Верховная Рада создала искусственный барьер для их ввоза в Украину установив жесткие экологические требования к «бэушным» автобусам – нормы экологического стандарта «Евро 5». Закрыв доступ на рынок Украины «бэушной» техники, Верховная Рада автоматически создала условия для активного ввоза в Украину белорусских автобусов, которые в сегменте автобусов большого класса и автобусов среднего класса с передней низкопольной частью практически вытеснили автобусы украинского производства.

По мнению транспортного эксперта из Днепра Михаила Тонкогого, введение ограничений на ввоз в Украину «бэушных» автобусов негативно сказывается как на экологической обстановке, так и на комфорте пассажирских перевозок – частные перевозчики практически не обновляют свой автобусный парк, поэтому пассажиры вынуждены ездить на изношенных автобусов 15 – 20 летнего возраста. Если есть возможность закупить «бэушные» автобусы экологического стандарта «Евро 4», то по нашим дорогам ездит транспорт, отвечающий максимум экологическому стандарту «Евро 2». На пригородных маршрутах иногда можно встретить вообще автобусы, выпущенные во времена СССР. По мнению Михаила Тонконогого выходом из ситуации может быть временный допуск ввоза в Украину автобусов, отвечающих экологическому стандарту «Евро 4», что позволит обеспечить более комфортные перевозки пассажиров.

comments powered by HyperComments