В Херсоне недовольны качеством новых автобусов «Эталон»

Среда , 4 марта 2020, 14:52
Их эксплуатацию рассматривали на транспортной комиссии Херсонсокого городского совета
В Херсоне недовольны качеством новых автобусов «Эталон»

3 марта 2020 года заседала транспортная комиссия Херсонского городского совета. Одним из вопросов, поднятых на заседании этой комиссии, были технико-экономические показатели автобусов «Эталон», которые в конце прошлого года закупило транспортное управление Херсонского горсовета. Об этом пишет интернет-издание «Херсонщина за день».

На транспортной комиссии общественники и  директор КП «Херсонский коммунальный транспортный сервис» Павел Ткаченко отметили, что новые автобусы Черниговского автозавода постоянного ломаются.

«Мы заявили, что содержать подобную работу таких автобусов КП «Херсонский коммунальный транспортный сервис» невыгодно и что ещё существуют гарантийные обязательства завода. В результате наш вопрос был вынесен на рассмотрение комиссии.

Главой комиссии Егором Устиновым (он одновременно является директором КП «Херсонэлектротранс» – ред.) было вынесено предложение начальнику Управления транспорта Марины Виркун связаться с заводом изготовителем, подготовить документы совместно с КП «Херсонский коммунальный транспортный сервис» о частоте технической неисправности автобусов и решить вопрос о компенсации заводом понесенных убытков от работы автобусов. Члены комиссии поддержали единогласно. Но на вопрос Устинова – почему начальник Управления транспорта до сегодняшнего дня не обращалась и бездействовала, Виркун так и не смогла ответить», – такое сообщение опубликовал «Транспорт Херсона».

Заметим, что 16 автобусов среднего класса «Эталон» А081.28 были приобретены в конце прошлого года по довольно странной схеме. Покупателем этих автобусов выступало управление транспорта Херсонского горсовета, а затем автобусы передавались КП «Херсонский коммунальный транспортный сервис». Почему средства «осваивались» управлением транспорта, а не были перечислены КП «Херсонский коммунальный транспортный сервис» для закупки новых автобусов на тендере – неизвестно. Такая схема закупки изначально носит юридическую коллизию, ведь эксплуатирует автобусы КП «Херсонский коммунальный транспортный сервис», а гарантийные обязательства, согласно с договором, у поставщика автобусов перед транспортным управлением, которое и является покупателем техники. Подобные схемы закупки транспорта использовались и в других городах, к примеру, во Львове в 2014-6 годах покупателем трамваев и троллейбусов выступал Департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета, а не ЛКП «Львовэлектротранс». Таким образом, у ООО «СНУП «Электронтранс» гарантийные обязательства были не перед предприятием электротранспорта, а перед Департаментом жилищного хозяйства и инфраструктуры.

Что ж касается надежности или ненадежности херсонских автобусов, то модель А081.28 разработана на той же агрегатной базе, что и автобус «Богдан» А22212. Это агрегаты индийской компании «Ashok Leyland».

comments powered by HyperComments