«Киевпастрансу» хотят предоставить право купить 200 новых автобусов по лизинговой схеме

Четверг , 5 марта 2020, 17:10
На сайте Киевского городского совета уже появился проект соответственного решения о закупке 200 автобусов в лизинг.
«Киевпастрансу» хотят предоставить право купить 200 новых автобусов по лизинговой схеме

Столичный оператор коммунального транспорта КП «Киевпастранс» планирует закупить по лизинговой схеме 200 новых автобусов. 80 из них должны быть длиной не менее 11,9 метров, а 120 – это «гармошки» длиной более 18,5 метров. Соответствующий проект решения Киевского городского совета опубликован на его сайте.

Согласно с приложением 1 к решению Киевсовета, стоимость предмета лизинга, т.е. 200 автобусов, должна составить 50,72 миллиона евро в гривневом эквиваленте по официальному курсу «евро-гривна», который устанавливает Нацбанк Украины на дату поставки каждого отдельного автобуса.

Авансовый платеж – не более 20% от стоимости предмета лизинга, срок лизинга – 36 месяцев со дня подписания первого акта приемки-передачи автобуса, но не позднее 31 декабря 2023 года. Выплата по лизингу – ежемесячная, согласно с графиком, предусмотренным договором. Компенсация процентов по кредиту – не более 11,5% годовых. Комиссия – одноразовая, не больше 0,5% от суммы кредитования по договору лизинга.

Согласно с проектом решения Киевсовета, оплата предмета лизинга будет осуществляться за счет средств бюджета города – соответственные средства должен будет предусматривать в городском бюджете Киевсовет.

Лизингодателем, согласно с проектом решения, выступает государственный «Укргазбанк», который уже реализовал подобный проект лизинга 150 автобусов (МАЗ и «Электрон») во Львове.

Проект документа визировали городской голова Киева Виталий Кличко, его заместители Н. Поворозник и А. Густелев, директор финансового департамента В. Репик и директора департамента транспортной инфраструктуры В. Осипов.

Передача документа от Киевской государственной администрации к Киевскому городскому совету состоялась 4 марта 2020 года.

По поводу проекта документа, то пока неизвестно, у какого производителя планируется закупить новые дизельные автобусы экологического стандарта «Евро-5». Однако, нужно заметить, что после краха Львовского автобусного завода ни один украинский производитель 18-метровые автобусы-гармошки не производит. Ближе всего к производству такой техники АО «АК «Богдан Моторс», которое освоило выпуск сочлененных троллейбусов «Богдан» Т901.17, которые поставлялись, в частности, и в столицу Украины.

Что же касается «дочери» концерна «Электрон» ООО «СНУП «Электронтранс», которое специализируется на выпуске общественного транспорта, то оно «гармошек» пока не освоило. Хотя еще в 2017 году во время выставки «City Trans Ukraine 2017» руководитель концерна Юрий Бубес утверждал, что «Электронтранс» начнет выпускать сочлененный автобус «Электрон» А291 и сочлененный троллейбус «Электрон» Т311, однако по прошествии 3-х лет компания так и не представила прототипов такой техники. В тоже время руководитель «Электронтранса» Василий Пецух – это бывший главный конструктор, а потом и руководитель ЛАЗа, так что доступ к конструкторской документации на ЛАЗовские «гармошки» «Электрон» имеет. То что компания и не планирует выпускать такую технику, можно понять из того, что за кредиты ЕИБ/ЕБРР Львов не планирует закупать сочлененный колесный транспорт, хотя, как известно, городской голова Львова Андрей Садовый питает особые симпатии к местному производителю.

Если говорить еще об одном производителе автобусов – концерне «Эталон», то на данный момент эта компания только представила прототип 12-метрового низкопольного городского автобуса «Астра» А122. О выпуске сочлененных автобусов пока-что речь не идет.

Посему можно предположить, что Киев в очередной раз планирует приобрести автобусы производства Минского автобусного завода. По крайней мере о том, что «гармошки» будут именно МАЗовские, можно говорить с полной уверенностью. Что касается 80-ти низкопольных 12-метровых автобусов, то эту часть поставок в виде «кости» могут бросить и украинскому поставщику – чтоб не очень то и возмущался массовой закупкой белорусской техники. Не исключено, что это будет львовский «Электрон», которому таким образом компенсируют отказ от закупки 10 трамвайных вагонов.

Что удивляет в этой закупке автобусов – уже давно для Киева согласовано выделение средств на закупку новых автобусов в виде кредита Европейского инвестиционного банка в рамках программы «Городской общественный транспорт в Украине». Однако, КГГА решила ускорить процесс и закупить автобусы по лизинговой схеме. Возможно потому, что тендерная процедура ЕИБ – очень длительная по времени, и нынешняя столичная власть чувствует, что не успеет провести закупку за кредитные средства до выборов.

comments powered by HyperComments