«Киевпастрансу» хотят предоставить право купить 200 новых автобусов по лизинговой схеме
![«Киевпастрансу» хотят предоставить право купить 200 новых автобусов по лизинговой схеме](https://traffic.od.ua/content/documents/12241/1224052/thumb-item-523x332-7b0b.jpg)
Столичный оператор коммунального транспорта КП «Киевпастранс» планирует закупить по лизинговой схеме 200 новых автобусов. 80 из них должны быть длиной не менее 11,9 метров, а 120 – это «гармошки» длиной более 18,5 метров. Соответствующий проект решения Киевского городского совета опубликован на его сайте.
Согласно с приложением 1 к решению Киевсовета, стоимость предмета лизинга, т.е. 200 автобусов, должна составить 50,72 миллиона евро в гривневом эквиваленте по официальному курсу «евро-гривна», который устанавливает Нацбанк Украины на дату поставки каждого отдельного автобуса.
Авансовый платеж – не более 20% от стоимости предмета лизинга, срок лизинга – 36 месяцев со дня подписания первого акта приемки-передачи автобуса, но не позднее 31 декабря 2023 года. Выплата по лизингу – ежемесячная, согласно с графиком, предусмотренным договором. Компенсация процентов по кредиту – не более 11,5% годовых. Комиссия – одноразовая, не больше 0,5% от суммы кредитования по договору лизинга.
Согласно с проектом решения Киевсовета, оплата предмета лизинга будет осуществляться за счет средств бюджета города – соответственные средства должен будет предусматривать в городском бюджете Киевсовет.
Лизингодателем, согласно с проектом решения, выступает государственный «Укргазбанк», который уже реализовал подобный проект лизинга 150 автобусов (МАЗ и «Электрон») во Львове.
Проект документа визировали городской голова Киева Виталий Кличко, его заместители Н. Поворозник и А. Густелев, директор финансового департамента В. Репик и директора департамента транспортной инфраструктуры В. Осипов.
Передача документа от Киевской государственной администрации к Киевскому городскому совету состоялась 4 марта 2020 года.
По поводу проекта документа, то пока неизвестно, у какого производителя планируется закупить новые дизельные автобусы экологического стандарта «Евро-5». Однако, нужно заметить, что после краха Львовского автобусного завода ни один украинский производитель 18-метровые автобусы-гармошки не производит. Ближе всего к производству такой техники АО «АК «Богдан Моторс», которое освоило выпуск сочлененных троллейбусов «Богдан» Т901.17, которые поставлялись, в частности, и в столицу Украины.
Что же касается «дочери» концерна «Электрон» ООО «СНУП «Электронтранс», которое специализируется на выпуске общественного транспорта, то оно «гармошек» пока не освоило. Хотя еще в 2017 году во время выставки «City Trans Ukraine 2017» руководитель концерна Юрий Бубес утверждал, что «Электронтранс» начнет выпускать сочлененный автобус «Электрон» А291 и сочлененный троллейбус «Электрон» Т311, однако по прошествии 3-х лет компания так и не представила прототипов такой техники. В тоже время руководитель «Электронтранса» Василий Пецух – это бывший главный конструктор, а потом и руководитель ЛАЗа, так что доступ к конструкторской документации на ЛАЗовские «гармошки» «Электрон» имеет. То что компания и не планирует выпускать такую технику, можно понять из того, что за кредиты ЕИБ/ЕБРР Львов не планирует закупать сочлененный колесный транспорт, хотя, как известно, городской голова Львова Андрей Садовый питает особые симпатии к местному производителю.
Если говорить еще об одном производителе автобусов – концерне «Эталон», то на данный момент эта компания только представила прототип 12-метрового низкопольного городского автобуса «Астра» А122. О выпуске сочлененных автобусов пока-что речь не идет.
Посему можно предположить, что Киев в очередной раз планирует приобрести автобусы производства Минского автобусного завода. По крайней мере о том, что «гармошки» будут именно МАЗовские, можно говорить с полной уверенностью. Что касается 80-ти низкопольных 12-метровых автобусов, то эту часть поставок в виде «кости» могут бросить и украинскому поставщику – чтоб не очень то и возмущался массовой закупкой белорусской техники. Не исключено, что это будет львовский «Электрон», которому таким образом компенсируют отказ от закупки 10 трамвайных вагонов.
Что удивляет в этой закупке автобусов – уже давно для Киева согласовано выделение средств на закупку новых автобусов в виде кредита Европейского инвестиционного банка в рамках программы «Городской общественный транспорт в Украине». Однако, КГГА решила ускорить процесс и закупить автобусы по лизинговой схеме. Возможно потому, что тендерная процедура ЕИБ – очень длительная по времени, и нынешняя столичная власть чувствует, что не успеет провести закупку за кредитные средства до выборов.