Отмена автобусного сообщения: что делать пассажирам
На большинстве дальних автобусных рейсов работают легальные перевозчики и действуют те или иные онлайн-сервисы продажи билетов - как самих перевозчиков, так и агрегаторы. Накануне отмены, с 16 марта, такие крупные компании публикуют условия информирования об отмене своих рейсов, возврата, обмена билетов. Фактически, о возврате денег речь не идет, перевозчики дают возможность лишь перенести уже оплаченные поездки на другие даты и другие маршруты.
Гораздо сложнее будет тем, кто покупал билеты у мелких автобусных перевозчиков, особенно за наличные средства - тут, скорее всего, деньги не вернут.
Агрегатор продажи автобусных билетов Busfor сообщает об отмене рейсов по мере поступления информации – все пассажиры с билетами будут проинформированы лично. Если билет приобретен до объявления карантина и не получили сообщения об отмене рейса, обратитесь к перевозчику, номер которого указан на билете. То же самое касается и отменяемых внутренних междугородних и межобластных рейсов.
Компания Ecolines, которая также владеет перевозчиком "Автолюкс", отменяет свои рейсы. Пассажирам, которые уже купили билеты, будет отправлено соответствующее SMS-сообщение. Все приобретенные билеты остаются действительными и будут переоформлены на билеты с открытой датой - возврата денег не будет. При открытии рейсов менять дату и открывать дату пассажиры смогут самостоятельно на сайте. Круглосуточная горячая линия компании: +38 044 594 90 10.
Компания FlixBus заявляет, что работает по расписанию - но с учетом ограничений тех или иных стран на пассажирские перевозки. Фактически это означает отмену всех автобусных рейсов. Об отмене и задержке рейсов все пассажиры будут проинформированы соответственно. Также постоянно обновляется информация на официальном сайте компании. Пассажиры отмененных рейсов получат ваучер без комиссии за отмену, пригодный для покупки другого билета в другое время - возврата денег тоже не будет.