Автобусная "выделенка" с поселка Котовского: как это работает (ФОТО, ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Среда , 10 июня 2020, 15:55
С сегодняшнего дня начала работать выделенная полоса для автобусов с поселка Котовского почти до Пересыпи. Мы посмотрели, как она действует в утренний час пик и разобрались в достоинствах и недостатках этого проекта.
Автобусная "выделенка" с поселка Котовского: как это работает (ФОТО, ВИДЕО)

Как мы ранее сообщали, с 10 июня начинается действие выделенной полосы для общественного транспорта в направлении от поселка Котовского до Пересыпи. "Выделенка" проходит по всей длине улицы Семена Палия (ранее Днепропетровская дорога), Южной дороге и Николаевской дороге - до перекрестка с 7-й Пересыпской.

В нашем видеоролике - трафик с поселка Котовского в утренний час пик в самом проблемном месте - на развязке у Молодой Гвардии. Здесь потоки транспорта по Южной дороге и по проспекту Добровольского сливаются в одно целое, и к этому добавляется интенсивное движение трамваев в одноуровневом пересечении.

Участок выделенной полосы для общественного транспорта по Семена Палия и Южной дороге в направлении к Пересыпи действует, фактически, круглосуточно.

А вот по Николаевской дороге время ее действия ограничено только утренними пиковыми часами - с 7 до 11 утра.

"Сейчас мы говорим о первом этапе, к которому мы готовились, использовав удачный опыт эксплуатации выделенной полосы движения по улице Ришельевской. Это логическое продолжение стратегии приоритетности общественного транспорта в Одессе" - комментирует запуск проекта руководитель городского департамента транспорта Александр Илько.

В первый день мы увидели, что большинство рейсовых автобусов, как городских, так и пригородных и междугородних идут как раз по выделенной полосе. Ее часть по Южной дороге от Крыжановки до перекрестка у Молодой Гвардии позволяет автобусу пройти данный участок в несколько раз быстрее общего потока автотранспорта.

Также автобусы идут существенно быстрее общего потока автомобилей по Николаевской дороге - но не в разы.

Большинство водителей легковых машин даже в первый день действительно стараются соблюдать новый режим и с пониманием относятся к приоритету общественного транспорта над личным. Однако некоторая часть водителей, субъективно, около 10%, считают возможным нарушать этот режим и заезжать на "автобусную" полосу - особенно по Южной дороге между Крыжановкой и Молодой Гвардией.

На данном этапе, насколько мы понимаем, настройки светофоров остались прежними. Поэтому некоторые светофоры в утренний час пик не только не создают "зеленой волны" потоку транспорта с поселка Котовского, но даже наоборот - они тормозят движение. В первую очередь это светофор на Николаевской дороге у супермаркета "Метро" между Молодой Гвардией и Лузановкой, а также непосредственно светофор у Молодой Гвардии.

С нашей точки зрения первый из них является вообще лишним - его даже установили в свое время исключительно по инициативе владельцев супермаркета.

Второй же светофор контролирует два сходящихся потока транспорта по Южной дороге (3 полосы) и проспекту Добровольского (2 полосы) в сочетании с одноуровневым трамвайным пересечением в один поток по Николаевской дороге (3 полосы, одна из них для автобусов). При этом нормативная пропускная способность каждой полосы по количеству автомобилей в час и так превышена в несколько раз. Приоритет здесь отдан потокам автотранспорта, а трамваи вынуждены ждать по 2-3 минуты возможности проехать, а затем вынуждены буквально "протискиваться" сквозь стоящие на перекрестке автомобили. 

Недостатком данной развязки является отсутствие разметки, из-за чего автомобили, едущие в сторону Пересыпи зачастую останавливаются не на стоп-линии перед перекрестком, а в непосредственной близости от трамвайных путей, блокируя как движение трамваев, так и движение автомобилей в других направлениях. Также здесь на перекрестке "остаются" машины, застрявшие в пробке перед светофором у магазина "Метро". В результате пробка по проспекту Добровольского перед Молодой Гвардией собирается еще от перекрестка с улицей Кишиневской и даже далее. А со стороны Южной дороги - от Крыжановки, но при этом "автобусная" полоса большей частью остается свободной.

Далее, после светофора у "Метро" поток автотранспорта по Николаевской дороге стабилизируется и движется достаточно быстро, хотя и временами достаточно плотно. 

Тем временем, понимая сложности, в департаменте транспорта обещают изменить режим работы ряда светофоров - как раз с учетом опыта работы полосы для общественного транспорта.

В дальнейшем аналогичные выделенные полосы для общественного транспорта будут организованы на улицах Атамана Головатого и Черноморского Казачества. Фактически это будет означать, что автобусы в сторону поселка Котовского от Пересыпского моста в обоих направлениях будут иметь возможность двигаться по выделенной полосе. При этом на Николаевской дороге эта полоса будет иметь какой-то лимит действия по времени и реверсивный режим. Сложности могут возникнуть на проспекте Добровольского - где при внедрении полос общественного транспорта для всех остальных машин останется всего одна полоса. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

comments powered by HyperComments