Белорусские автобусы "обложат" большой пошлиной

Четверг , 22 апреля 2021, 15:08
Продукцию белорусского автопрома, в первую очередь автобусы и грузовики, "обложат" спецпошлиной в размере 35% стоимости.
Белорусские автобусы "обложат" большой пошлиной

22 апреля Межведомственная комиссия по международной торговле Украины ввела специальную пошлину в размере 35% на автобусы и грузовики производства Беларуси. Свое решение комиссия мотивировала установленными фактами дискриминационных и недружественных действий Беларуси относительно украинских автомобилестроительных предприятий и решила применить ответные санкции. В своем постановлении комиссия акцентировала внимание на искусственно созданных барьерах для доступа продукции украинского автопрома на рынок Беларуси в виде утилизационного сбора и неравноправных условий при государственных закупках.

В результате, новые размеры спепошлины в 35% касаются:

- Новых автобусов вместимостью 10 человек и более
- Новых грузовых автомобилей полным весом от 5 тонн с дизельными двигателями, а также спецтехникой на их базе (автокраны, специальные машины, уборочные, поливомоечные, аварийные машины, автомастерские, автоподъемники и т.д.).

Однако, специальная пошлина не касается грузовых автомобильных шасси. Это сохраняет возможности для украинских предприятий собирать различные грузовики на базе шасси белорусских машин, но оснащенных различными комплектующими иных производителей. Также ничего не сказано об электротранспорте, что продолжает сохранять "открытый" доступ на украинский рынок белорусских троллейбусов, а также автобусных кузовов для последующей сборки на их базе троллейбусов.

Пошлина вводится через 10 дней после публикации об этом в газете "Урядовий Кур’єр" - то есть, с 2 мая 2021 г. Срок санкций не ограничен, но они могут быть отменены после установления факта прекращения упомянутых дискриминационных действий относительно продукции украинских автозаводов в Беларуси.

По информации издания AUTO-Consulting, в 2020 году завод МАЗ продал в Украине 798 грузовиков, что составило 21,7% всего рынка таких машин массой более 3,5 тонны, а по автобусам МАЗ продал 241 единицу - это 24,1% рынка автобусов. При этом в сегменте городских автобусов большой вместимости МАЗ продал 191 автобус. и это составило 85% продаж - что привело к фактически монопольному статусу.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber

comments powered by HyperComments