Стало известно, каким будет новый Шулявский мост
Об этом Илья Сагайдак расказал на своей странице в Фейсбук. По словам Ильи Сагайдака, из проектов, выбранных архитектурно-градостроительным советом Киева, привлекательнее всего выглядит именно вариант с круговым движением. Путепровод развязывает все направления движения. Например, он упростит проезд с центра на Чоколовку и с Дорогожичей в центр, что разгрузит альтернативные дороги этих маршрутов.
Также будущий Шулявский путепровод с реверсным кольцом будет очень компактным – всего 1,8 га. Для сравнения, традиционная развязка клеверного типа будет иметь площадь 13,5 га, что потребует снесения цехов завода «Большевик». Также реверсное кольцо позволит транспортным потокам не персекаться, что уменьшит вероятность пробок.
Компактность развязки позволит экономить время и топливо при ее прохождении. По подсчетам Ильи Сагайдака это снизит транспортные затраты на 250 млн. гривен в год. Несомненным плюсом является и отдельный пешеходный уровень с проложенными велосипедными дорожками, ведь в альтернативных вариантах развязки его нет.
Напомним, в Киеве вечером 27 февраля частично обрушился Шулявский путепровод. По словам мэра Киева Виталия Кличко, "он устал" - причиной обрушения официально названа усталость железобетонных конструкций.
Шулявский путепровод был построен в 1964 году. Его длина составляет 295 метров, ширина — от 14 до 21 метра. В ходе реконструкции объект планировали расширить до 32 метров, в результате чего пропускная способность моста должна была увеличиться в два раза. В 2007 году ремонт Шулявского моста оценивали в 150 миллионов гривен и планировали завершить к Евро-2012. Однако, тех пор мост 10 лет простоял на опорах, изготовленных на заводе "Ленинская кузня".
Фото: Фейсбук-страница Ильи Сагайдака