Отрытие движения под Пересыпским мостом: первые выводы

Четверг , 29 июня 2017, 09:25
Понаблюдав несколько дней за возобновленным движением под Пересыпским мостом, редакция Пассажирского Транспорта проанализировала ситуацию и делает первые выводы и прогнозы.
Отрытие движения под Пересыпским мостом: первые выводы

С 21 июня открыто автомобильное движение под Пересыпским мостом по улице Черноморского Казачества. Пока - лишь по временной схеме. Проезд под мост формально возможен лишь с Балковской - и автомобилисты им активно пользуются. Что в час пик буднего дня, что в обеденное время выходного, с Балковской на Черноморского Казачества двигаются от 500 до 1000 автомобилей в час, включая в это число не только легковушки, но и крупногабаритные грузовики и автобусы. Сейчас через Балковскую на Пересыпь выходит большинство автотранспорта из центра города, с Молдаванки, Бугаевки и транзитного с Черемушек и Таирова.

К 24 июня почти завершены работы по восстановлению проезжей части по спуску Маринеско - поэтому следует ожидать уже в ближайшие дни, скорее всего - в понедельник-вторник 26-27 июня, открытия движения и в этом направлении. Следует отметить, что перекрытая на реконструкцию Преображенская в любом случае ослабляет поток автотранспорта из центра города на Пересыпь в целом - водителям удобнее объехать "раскопанный" центр через Польский спуск и Приморскую или через Балковскую, чем "петлять". Тем не менее, после открытия поток транспорта будет достаточно большим. 

Поток частного автотранспорта, в том числе грузовиков и междугородних автобусов через Приморскую по-прежнему идет через Газовый переулок, что существенно разгружает развязку у Пересыпского моста: тут с Приморской напрямую идут только городские маршрутные автобусы, которых немного. 

Светофоры на всех перекрестках Балковской, Атамана Головатого, Черноморского Казачества и Приморской пока отключены. В будние дни движение регулировали полицейские, в выходной день их замечено не было - и поток транспорта шел при этом достаточно стабильно, без пробок и аварийных ситуаций.

Ориентировочно, с понедельника должны начаться "финальные" дорожные работы по достройке участка трамвайного пути напрямую из-под моста на Черноморского Казачества. Соответственно, перекресток улиц Одария и Черноморского Казачества со стороны конечной остановки трамваев будет некоторое время перекрыт для движения автомобилей, что с лихвой компенсируется открытым проездом под мостом.


Здесь будет проходить два трамвайных пути вместо одного. Путь справа еще не построен, он будет соединен с рельсами на Черноморского Казачества, которые сейчас обрываются служебным тупиком примерно за припаркованными на тротуаре между рельсами и проезжей частью автомобилями.

Теперь о проблемах.

Уже сейчас под Пересыпским мостом для движения автомобилей в сторону Пересыпи доступно, теоретически, три полосы. На самом деле - лишь две, так как крайняя правая полоса важнейшего транспортного узла уже занята парковкой. Автомобилисты оставляют свои машины прямо под мостом, в месте наибольшего напряжения транспортного потока. 

Ожидается, что интенсивное движение трамваев в две стороны со спуска Маринеско на Пересыпь и в обратном направлении может спровоцировать не только автомобильные заторы для основных потоков машин с Балковской и спуска Маринеско, но и может привести к аварийным ситуациям. Пока эта проблема не актуальна, но она неминуемо станет во главе угла с ноября, когда будет завершена реконструкция улицы Преображенской и запущен сквозной трамвайный маршрут "Север-Юг".

На первое время эта проблема может быть решена очень тщательной настройкой светофорного узла на данном перекрестке, с учетом реальной ситуации с объемом движения. В часы пик будет, возможно, крайне желательно ручное регулирование движения сотрудниками полиции - хотя бы потому, что физическое присутствие полицейского дисциплинирует водителей, которые не будут ехать под трамвай. 

comments powered by HyperComments