Министра инфраструктуры подозревают в правонарушениях на миллион
Для самого министра такие подозрения в правонарушениях не стали неожиданностью – еще в апреле этого года он заявил о том, что «терпеливо ждет окончания расследования НАБУ». Также он заявил о том, что после выдвижения обвинений публично заявит о том «что об этом всем думает».
Следствие, проведенное НАБУ инкриминирует Омеляну то, что за 18 лет на государственной службе он получил 2,17 млн. грн. официального дохода, однако его суммарные доходы только за период с 2008 по 2015 годы составили по крайней мере 3,45 млн. грн.
Как один из фактов получения незадекларированных доходов, сообщается по покупке в 2015 году Владимиром Омеляном внедороджника BMW X5. В тоже самое время, он указал в декларации наличие 90 тысяч долларов и 25 тысяч евро. Общая стоимость этих активов на то время превысила 4 миллиона гривен. Кроме этого, следователи НАБУ установили, что в декларации за 2015 год Владимир Омелян «забыл» о активах и расходах на сумму 3,034 млн. гри., а в 2016 году «забывчивость» министра еще увеличилась – он «забыл» задекларировать 8,024 млн. грн. Речь идет о покупке BMW X5, а также о расхода на аренду дома в 2015 году и загородном доме с земельным участком, которыми пользовался Омелян в 2016 году.
По мнению следователей, министр внес недостоверные сведения о стоимости автомобиля Volvo S80 2007 года выпуска, приобретенного в 2016 году.
«Если это самые большие «преступления», которые смогли мне инкриминировать за время моей работы министром, то мне не стыдно смотреть в глаза ни нашим гражданам, ни иностранным партнерам, ни руководству страны. В то же время хочу напомнить, что в УЗ ежегодно исчезает бесследно больше 15 млрд грн, как заходили «Раянэйр», подписывался контракт с GE, проводилось дноуглубление - не знает только ленивый. Но на это времени нет, есть другие важные цели. Приветствую, выборы начались», - написал Владимир Омелян в своем «Фейсбуке».
Владимир Омелян связывает открытие против него уголовного производства с тем, что он, в числе других представителей «Народного фронта» решил взять на поруки нардепа Николая Мартыненка.
Напомним, что Владимир Омелян родился во Львове в 1979 году. В родном же городе, получил высшее образование – в 2000 году закончил Львовский национальный университет им. Ивана Франка (бакалавр по специальности «Финансы, международные отношения», а в 2001 – Национальный университет «Львовская политехника» (специальность «Экономика предпринимательства).
Чиновническую карьеру Владимир Омелян начал еще в октябре 2000 года (в 21 год) – дебютировал он на должности специалиста второй категории отдела НАТО и Европейского союза Министерства иностранных дел Украины. В МИДе Владимир Омелян работал и во время президентства Леонида Кучмы, и Виктора Ющенка, и Виктора Януковича. В 2011 году сменил «вектор» своей работы с НАТО и ЕС на Российскую Федерацию. В июне 2012 года перешел на работу из МИДа в Минфин, где работал на должности заместителя директора Департамента обеспечения деятельности Министра (патронатная служба). После «Революции достоинства» получил кресло руководителя Службы Министра Кабинета министров Украины.
В Министерство инфраструктуры Владимир Омелян пришел в конце 2014 года вместе с уже екс-министром Андреем Пивоварским. Возглавил Владимир Омелян транспортное министерство 14 апреля 2016 года.
Действия Владимира Омеляна и заявления, сделанные им на посту министра инфраструктуры, оцениваются экспертами крайне неоднозначно. Именно Омелян приветствовал вход на украинский рынок такси международного сервиса «Uber», кроме того он заявлял о планах строительства в Украине линий «Гиперлупа», которые насмешили многих. Также Владимир Омелян говорил о весьма неоднозначных проектах по типу строительства в Украине скоростных железных дорог европейской ширины колеи.
Есть среди идей министра и весьма продуктивные – например благодаря вниманию министра к теме речных грузовых перевозок в 2016 году удалось достигнуть их увеличения в два раза. Также Владимир Омелян заявлял о необходимости закупки в Германии дизель-поездов, которые немцы выводят из эксплуатации, однако в этом направлении пока «глухо».
Что до городского общественного транспорта, то Владимир Омелян инициировал создание при Министерстве инфраструктуры рабочей группы по внедрению «э-билета», а также он курирует работу группы по реализации проекта Европейского инвестиционного банка «Городской транспорт в Украине».