На Полтавщине строят первую в Украине бетонную дорогу и ремонтируют путепровод над железной дорогой

Согласно сообщению Службы автомобильных дорог в Полтавской области, на одном из участков трассы Н-31 подрядчики уже начали укладывать основной слой тяжелого бетона толщиной 26 сантиметров. Для работ используют специальный немецкий бетоноукладчик, в процессе задействовано одновременно более 30 специалистов.
Технологический процесс обустройства цементно-бетонной дороги предусматривает укладку вначале 18-сантиметрового слоя т.н. «постного» бетона, а затем 26-сантиметрового слоя тяжелого бетона. Работы сейчас ведутся на участке от 137 до 141 километра автодороги Н-31 «Днепр – Решетиловка».
Напомним, что цементно-бетонные дороги могут выдерживать значительно большие нагрузки, чем традиционные асфальтобетонные. Кроме того, они стойки к перепадам температуры и имеют высокую износоустойчивость. В Европе сейчас отдают предпочтение именно цементно-бетонному покрытию, которое используют на особо нагруженных автострадах. По расчетам Украинского института будущего, хотя сооружение цементно-бетонной дороги несколько дороже, чем асфальтобетонной, однако стоимость владения такой дорогой ниже, чем традиционной. Экономия достигается за счет того, что значительно меньше средств нужно тратить на профилактические, текущие и капитальные ремонты дорожного покрытия.
Кроме того, неподалеку от Полтавы в селе Копыли на 345-м километре автодороги «Киев – Харьков» ведутся ремонтные работы на путепроводе через железную дорогу. На правом проезде ремонтники уже устроили бетонную монолитную плиту и уложили слой асфальтобетона. После их завершения приступят к ремонтным работам на левом проезде, по которому сейчас и совершается автомобильное движение в реверсивном движении, поэтому дорожники просят иметь это в виду, чтоб не застрять во многокилометровых заторах.
Фото – Служба автомобильных дорог Полтавской области, сайт Depo.Полтава.