Новый мост через Дунай свяжет Украину с Румынией

Пятница , 5 октября 2018, 14:22
«Пассажирскому транспорту» стало известно о планах строительства в Одесской области нового пятикилометрового мостового перехода через Дунай. Его строительство обойдется почти в четверть миллиарда евро.
Новый мост через Дунай свяжет Украину с Румынией

Автомобильный мост через Дунай, длина которого будет составлять чуть больше километра, планируют построить за два года. Стоимость работ в ценах на начало октября текущего года – 8,05 млн. грн. и 242,98 млн. евро. Локацией выбрано самое узкое место Дуная между украинским селом Орловка и румынским городом Исакча. Именно здесь еще с древних времен было место переправы через Дунай - и армий персидского царя Дария, и Александра Македонского, и римских легионов Траяна, и орд гуннов, и русской армии в 1828 году.

Именно здесь почти готова к вводу в эксплуатацию с украинской стороны паромная переправа Орловка - Исакча, вдобавок к которой около Орловки завершается строительство международного автомобильного пункта пропуска.

И паромная переправа, и мост смогут сократить путь для автомобилей из Украины в Румынию, Болгарию и Турцию по международному транспортному коридору М97 на несколько сотен километров - машинам не нужно будет делать "крюк" через Рени, Джурджулешты и Галац, дополнительно пересекая молдавскую границу.

На данном этапе представлены лишь предпроектные эскизы и предварительные экономические расчеты. По самым оптимистичным срокам, в случае немедленного начала разработки сначала технико-экономического обоснования, затем детального проекта и, собственно, строительства, мост могут построить не ранее, чем через три-четыре года. Учитывая более реалистичные сроки подписания всех международных соглашений, выделения финансирования и прочих бюрократических процедур, весь процесс может занять десять лет и более. В таких условиях паромная переправа, которая начнет работу уже в ближайшие месяцы, позволит как решить часть логистических задач будущего моста, так и подготовит почву для оценки целесообразности и возможной загруженности моста как такового.

Еще одним "подводным камнем" при проектировании и строительстве моста будет выкуп уже распаеванных сельскохозяйственных земель между селом Орловка и побережьем Дуная.

Во время презентации президент Украины Петр Порошенко и премьер-министр Болгарии Бойко Борисов дали подчиненным профильным чиновникам от транспорта поручения разработать всю необходимую предварительную документацию по проекту будущего моста. В свою очередь, на будущее болгарская сторона обещает довести ширину коридора М97 на своей территории до четырех полос.

Новый автомобильный мост будет принадлежать к категории 1б, для его строительства будут устроены подходы длиной в 3 километра с украинской стороны и 950 метров с румынской. Проезжая часть нового моста будет иметь 4 полосы движения шириной по 3,75 метров. Мост будет оборудован тротуарами шириной по два метра с обоих сторон проезжей части. Кроме того, будут предусмотрены полосы безопасности по 2,0 метра.

При строительстве моста учтут тот факт, что территория, где будет построен переход, относится к сейсмоопасным, поэтому по расчетам инженеров новый мост должен будет выдерживать землетрясения до 9 балов. Опоры моста будут высокими, глубокого залегания на буровых сваях.

Как уже сообщал сегодня «Пассажирский транспорт», практически закончена реконструкция автотрассы М-15 «Одесса – Рени», которая ведет в направлении границы с Румынией в направлении ее столицы Бухареста. Ход работ по реконструкции трассы инспектировал сам Президент Украины Петр Порошенко.

comments powered by HyperComments