В Киеве в ноябре разберут Шулявский путепровод

Среда , 10 октября 2018, 10:16
Демонтаж изношенного Шулявского путепровода в Киеве запланирован на 3 – 4 ноября этого года – об этом рассказал журналистам газеты «Вечерний Киев» главный инженер КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» Александр Здольник.
В Киеве в ноябре разберут Шулявский путепровод

По словам Александра Здольника, аварийный Шулявский путепровод демонтируют на выходных 3 – 4 ноября 2018 года. После демонтажа путепровода этот участок закроют для движения предположительно на полтора года. Автомобилисты все это время будут пользоваться объездом.

«Демонтировать Шулявский путепровод будем полностью. Первыми разберем прогонные сооружения, опоры, а потом и фундамент до ростверков. Поле из свай, которые являются частью фундамента, придется бросить. Есть вывод экспертизы, что старые фундаменты не пригодны для новых современных и перспективных нагрузок. Вместо старых будем оборудовать новые свайные поля», – рассказал Александр Здольник журналисту "Вечернего Киева". По его словам уже разработана схема объезда участка, который будет осуществляется по улицам Нестерова, Цедыка, Гарматной и Выборгской.

По словам главного инженера КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева», во время проведения работ по демонтажу путепровода проспект Победы не будут перекрывать полностью. Будут частично ограничивать движение по одной из полос. По словам Здольника работы будут проводить только по ночам.

«Конечно, в первые дни, будет пекло на дорогах, но, надеемся, не долго. Мы уже сейчас устанавливаем дорожные знаки и новые светофоры для объезда транспортом строительной зоны. Уже переоборудовали контактную сеть для троллейбусов», – рассказал Александр Здольник. Он также отметил, что сейчас строители сносят киоски, которые еще остались возле станции метро «Шулявская», кроме того, проводятся работы по переносу и расширению ливневой канализации, водопровода, телефонных и кабельных сетей. Кроме того для строительства новой развязки снесут литейный цех завода «Большевик»а – вопрос его демонтажа уже полностью решен, документы на выходе.

Новая двухуровневая развязка, которую собираются построить на Шулявке, будет иметь вид «неполного листка клевера». Такая геометрия путепровода необходима по той причине, чтоб не затронуть вестибюль станции метро «Шулявская». Проект развязки значительно отличается от проекта, разработанного Виктором Петруком, который своими голосами под петицией поддержало более 10000 киевлян, однако он был отклонен Киевской городской государственной администрацией.


Вариант трехуровневой развязки на Шулявке, разработанный Виктором Петруком

Александр Здольник прокомментировал причины, по каким проект развязки на Шулявке, разработанный Виктором Петруком был отвергнут: «По требованию общественности вариант Виктора Петрука тщательно прорабатывался. Была проведена техническая экспертиза. Оказалось, что построить огромное сооружение проблематично именно из-за метрополитена. В случае его реализации, сваи необходимо было бы устанавливать на расстоянии 2 – 3 метра от наклонных туннелей эскалаторов станции и практически впритык к вестибюлю станции. Кроме этого, если внедрять замысел Петрука, но, в соответствии с Государственными строительными нормами делать правильные радиусы горизонтальных кривых развязки, то опять-таки, пострадают сооружения метрополитена. Городу же лучше сохранить именно метрополитен. Поэтому на сегодня принято решение строить развязку по утвержденному проекту».

Проект реконструкции развязки на Шулявке был утвержден Киевской городской государственной администрацией в июле 2018 года. Он предусматривает строительство нового путепровода с тремя съездами. В тоже время, киевляне поддержали петицию, согласно которой предлагалось рассмотреть возможность постройки на Шулявке трехуровневой развязки. Строительство новой развязки на Шулявке оценивают в 830 миллионов гривен. Победителем тендера на сооружение Шулявской развязки стало ООО «Северно-Украинский строительный альянс». Новый путепровод будет оборудован велодорожкой шириной 2,0 метра и длинной в 985 метров. В одном месте в районе развязки велодорожка будет проходить под землей.

comments powered by HyperComments