На магистральных дорогах в Украине не будет левых поворотов

В Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработали изменения в Государственные строительные нормы (ДБН), согласно которых на магистральных автодорогах Украины перестанут строить нерегулируемы левые повороты (с пересечением полосы движения), а вместо них будут строить кольцевые и многоуровневые развязки – об этом сообщает пресс-служба Минрегионстроя Украины.
«В новых изменениях к ДБН про автомобильные дороги общего пользования планируем ограничить оборудование левых поворотов на участках с большой интенсивностью движения и предусмотреть в таких местах проектирование разноуровневых развязок», – сообщил заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе.
По словам Парцхаладзе, согласно статистике Национальной полиции, около трети всех аварий на автотрассах Украины происходит именно в ходе выполнения левого поворота через полосу встречного движения. По мнению заместителя министра, корень проблемы в том, что при строительстве левых поворотов на автострадах не учитывали параметры потока автомобилей.
Как рассказал Лев Парцхаладзе, согласно изменениям в Государственные строительные нормы, нерегулируемые левые повороты будут допускаться только на автомобильных дорогах, где интенсивность движения не превышает 20 тысяч автомобилей в сутки. На скоростных автострадах категории 1-б с интенсивностью движения более 20 тысяч автомобилей необходимо будет строить многоуровеневые развязки.
Другими вариантами повышения безопасности движения на перекрестках могут стать кольцевые саморегулируемые развязки, а также светофорное регулирование.
Отметим, что в Одессе для повышения безопасности движения, а также для увеличения пропускной способности перекрестков на 10 оживленных перекрестках построят кольцевые развязки – об этом сообщил руководитель транспортного департамента Одесского горсовета Александр Илько.