В Одессе приняли концепцию развития парковочного пространства
Обсуждать документ, который бы регламентировал развитие автомобильных парковок и стоянок в Одессе начали в начале января этого года, когда прошла презентация проекта этого документа. После определенных доработок проект «Концепции по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и парковочного пространства в Одессе» рассмотрел и одобрил исполком Одесского городского совета. Последним этапом стало принятие этого документа на сессии Одесского городского совета.
Проблема парковки автотранспортных средств в Одессе, как и в других больших городах Украины, стоит очень остро. В центральной части города практически нет свободных площадей для устройства парковок. Поэтому автомобили паркуются вдоль бровки тротуара, а часто и на самих тротуарах. Нередко неправильно припаркованные автомобили мешают движению городского транспорта. Особенно часто от этого страдают трамваи. Выступая во время сессии по этому поводу, городской голова заметил, что нововведения в парковке имеют цель обеспечить приоритет общественного транспорта и разгрузку улиц от автомобилей.
Именно поэтому городские власти Одессы решили разработать документ, который урегулировал бы многие проблемы парковочной инфраструктуры и указал направления развития парковочного и стояночного хозяйства. В частности, концепцией развития парковочного пространства предусмотрен точный учет занятых парко-мест. Благодаря этому автомобилист, отправив запрос, может узнать на какой именно парковке в интересующем его районе города есть свободные места. Концепция предусматривает также возможность безналичного расчета за услуги парковок и стоянок в Одессе.
Концепция предусматривает создание перехватывающих паркингов на всех основных магистралях и в окрестностях города с развитой инфраструктурой транспортных развязок. Это такие паркинги на въездах в город и возле основных магистралей, которые дают возможность автомоблисту оставить свой автомобиль на необходимей ему время и продолжить движение к центральной части города общественным транспортом. При этом тариф на пользование перехватывающиими парковками будет более низким, чем плата за пользование парковочными площадками.
В центральной части города, согласно с Концепцией и новыми Государственными строительными нормами, будут строить наземные и подземные паркинги за счет привлечения инвесторов. Застройщиков обяжут планировать нужное количество паркомест при планировании новых застроек.
В Концепции указывается, что в Одессе будут внедрять гибкие тарифы на парковку в зависимости не только от зоны, но и с учетом спроса на конкретные парковки. Права льготной парковки предоставят водителям электромобилей, кроме того на всех площадках будут бесплатные места для парковки велосипедов. Кроме того постепенно будут обустраивать места для подзарядки электромобилей на парковочных площадках. Тарифы возрастут, но на сколько точно - пока не известно. Хотя для исторического центра города депутаты в порядке инициативы озвучили цифру в примерно 60 гривен в час.