Паромная переправа через Дунай в Орловке готова и начнет работать 1 июля (ФОТО, ВИДЕО)

Среда , 10 апреля 2019, 14:30
В Одесской области завершены работы по строительству паромной переправы через Дунай Орловка – Исакча, которая значительно сократит время поездки между Украиной и Румынией. А сегодня Кабмин принял решение об открытии в Орловке международного пункта пропуска через границу
Паромная переправа через Дунай в Орловке готова и начнет работать 1 июля (ФОТО, ВИДЕО)

Строительство украинской части паромной переправы через Дунай между Орловкой в Одесской области и Исакчей в Румынии завершено. Уже готов также новый пункт пропуска на украинско-румынской границе. Новая переправа позволит сократить время и расстояние поездок автотранспорта из Одесской области в Румынию. Украинская сторона готова ввести переправу в эксплуатацию уже во втором квартале 2019 года.

Сегодня, 10 апреля, Кабинет министров Украины на своем заседании принял окончательное решение об открытии в Орловке пункта пропуска через государственную границу. По этому случаю мы побывали на берегу Дуная и убедились, что с украинской стороны там таки все готово. По информации руководства паромного комплекса, 1 июня ожидается запуск переправы в эксплуатацию в тестовом режиме, а с 1 июля - начнется полноценная эксплуатация.

Хотя украинская граница между Украиной и Румынией по Дунаю имеет 187 километров длины, на этом участке не было ни одного моста или паромной переправы. Для того, чтоб попасть в Румынию с территории Одесской области, необходимо было ехать через Молдову – все автомобильные и железнодорожные пограничные переходы между Украиной и Румынией находятся в Закарпатской и Черновицкой областях. Автомобилистам, которые ехали из Одесской области в Румынию необходимо было делать «крюк» через Молдову длиной более 200 километров.

Идея построить паромную переправу через Дунай чтоб соединить Одесскую область и Румынию возникла уже давно. Вариант строительства паромной переправы между Орловкой в Одесской области и Исакчей в Румынии выбрали как наиболее оптимальный – в этом месте расстояние между украинским и румынским берегом составляет всего 900 метров. К строительству паромной переправы приступили в 2015 году.

С украинской стороны строительством переправы занялось ООО «Паромный комплекс «Орловка», а с румынской стороны – компания «Navrom BAC». Обе компании проводили строительные работы на своем берегу Дуная. Планируется, что на паромной переправе будет работать два парома. Интервал между их рейсами будет составлять максимум полчаса. Таким образом ежесуточно через Дунай сможет переправляться не менее 1000 автомобилей, а также не менее 1000 пассажиров.

Планируется, что после запуска паромной переправы через Дунай «Орловка – Исакча» путь для грузоперевозчиков из Одесской области в Румынию, Болгарию и Турцию сократится на 200 километров. Благодаря новому пограничному контрольно-пропускному пункту на переправе автомобилисты будут тратить гораздо меньше времени на процедуры таможенного контроля и оформления, таким образом время в пути сократится на 10 – 12 часов.

Украинские таможенники обещают, что контрольно-пропускной пункт на украино-румынской границе в Орловке будет самым современным в Украине.

А вот так переправа выглядела осенью 2018-го, незадолго до завершения основных строительных работ. Вот так все было в 2017 году, и вот так - в -м.

comments powered by HyperComments