В Украине планируют внедрить новую классификацию городских улиц и дорог

Среда , 3 июля 2019, 09:31
Над изменениями в государственный строительный нормы, касающиеся проектирования, строительства и реконструкции городских улиц, работают в Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины
В Украине планируют внедрить новую классификацию городских улиц и дорог

В Минрегионстрое Украины разрабатывают новую классификацию городских улиц и дорог по функциональному назначению. Эти нормы будут внесены в проект изменений в Государственные строительные нормы ДБН В.2.3-5:2018 «Улицы и дороги населенных пунктов», которые вступили в действие с 1 сентября 2018 года. Об этом сообщил заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.

По словам Льва Парцхаладзе, внедрение классификации городских улиц по функциональному назначению обеспечит эффективную работу общественного транспорта и безопасные условия для пешеходов. По словам чиновника, в Европе улицы классифицируют именно по функциональному назначению, в зависимости от того, на кого они расчитаны – на пешеходов, велосипедистов, общественный транспорт или автомобилей.

Парцхаладзе говорит, что сейчас в Украине действует классификация улиц и дорог только в зависимости от группы населенных пунктов и особенностией застройки: общегородские магистрали, районные и жилые улицы.

В изменениях к ДБН В.2.3-5:2018 «Улицы и дороги населенных пунктов» предлагается ввести такие категории улиц и дорог:

- пешеходная дорожка – с движением исключительно пешеходов и возможным совместным движением велосипедистов. Основное назначение – безопасное движение пешеходов;

- велосипедная дорожка – с движением только велосипедистов, также допускается эпизодическое движение пешеходов при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки. Основное назначение – отдельное движение только велосипедистов;

- магистральная улица общегородского назначения – регулируемое движение транспорта с широкими тротуарами, регулируемыми наземными пешеходными переходами, обязательными велодорожками. На этих улицах курсирует общественный транспорт, допускаются стоянки вне основной проезжей части.

«Этот список сейчас дорабатывается, кроме того, соответственно к категории улиц по функциональному назначению будут устанавливаться требования и рекомендации по ширине каждой функциональной зоны», – заявил Парцхаладзе.

comments powered by HyperComments