Кто будет руководить транспортом и инфраструктурой Украины

Пятница , 30 августа 2019, 12:30
Верховная Рада Украины вчера назначила новый Кабинет Министров и сформировала свои комитеты
Кто будет руководить транспортом и инфраструктурой Украины

Вчера Верховная Рада Украины назначила новый состав Кабинета Министров Украины. В него вошли Премьер-министр Украины и 17 министров. Премьер-министром Украины избран Алексей Гончарук. Большинство министров избрали по списку, в частности Министром инфраструктуры Украины был избран, как ранее и анонсировалось Владислав Криклий.
 


О новом Премьер-министре Украины

До избрания на должность Премьер-Министра Украины Алексей Гончарук работал на должности заместителя главы Офиса Президента. С 21 июня Гончарук также стал членом Национального инвестиционного совета и Национального совета по вопросам антикоррупционной политики.

Новый глава Кабинета Министров Украины - Премьер-министр Алексей Гончарук. Фото - пресс-служба Кабинета Министров Украины.

Свое образование Алексей Гончарук начал в средней школе города Городня Черниговской области. В 2001 году поступил в Институт права имени Владимира Великого Межрегиональной академии управления персоналом (МАУП), где получил диплом магистра права. Далее продолжил образование в Академии государственного управления при Президенте Украины и получил научную степень доктора философии права (кандидата наук). Является доцентом кафедры финансового и банковского права Института права имени Владимира Великого, где ранее сам и учился.

После окончания образования Алексей Гончарук в 2005-8 годах работал в киевской инвесткомпании «PRIOR-Invest» на должности начальника юридического отдела. Потом основал собственную юридическую фирму «Constructive Lawyers», которая специализируется на предоставлении юридических услуг в отрасли инвестирования и финансирования объектов недвижимости. В 2009 году возглавил общественную организацию «Ассоциация помощи пострадавшим инвесторам», которая выступала за цивилизованный рынок застройки, в котором учтены интересы всех игроков, а в первую очередь – частных инвесторов. Также Алексей Гончарук стал заместителем директора «Первой Украинской индустриально-инвестиционной компании».

В 2014 году баллотировался в Верховную Раду во главе списка политической партии «Сила народа», однако так как политсила набрала лишь 0,11% голосов, в Раду не попал. Далее работал внештатным советником Министра экологии и природных ресурсов, а затем – Министра экономического развития и торговли Степана Кубива.

С 2015 по 2019 годы возглавлял независимый экспертно-аналитический центр «Офис эффективного регулирования». Эта независимая структура финансируется Европейским Союзом. Деятельность центра направлена на улучшение условий ведения бизнеса и инвестиционной привлекательности Украины.
 


О руководителе инфраструктурно-транспортного министерства 

Что касается нового Министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, то он в 2009 году окончил Киевский национальный университет им. Тараса Шевченка и получил диплом магистра финансов. В 2015 году защитил диссертацию на тему «Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения Украины» и получил научную степень кандидата экономических наук.

Новый Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. 

С 2002 по 2008 год работал начальником отдела по работе с ценными бумагами на фондовом рынке коммерческого банка «Интербанк». С 2008 по 2010 годы работал в департаменте корпоративных финансов в инвестиционной компании «Astrum Investment», которая принадлежит Леониду Юрушеву.

В 2011-3 годах, согласно с официальной биографией, Криклий работает на должности директора ООО «Кино-театр». В своих интервью новоиспеченный министр ранее рассказывал, что несколько лет до Майдана занимался предпринимательством в IT-сфере: во внешних проектах и развивал собственный стартап, связанный с интернетом вещей.

В 2014 году Владислав Криклий стает советником Министра внутренних дел Украины Арсения Авакова. В мае – ноябре 2015 года работает на должности заместителя начальника ГАИ МВД Украины. С ноября 2015 года руководит Главным сервисным центром МВД Украины. Также Криклий возглавлял рабочую группу по внедрению автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения при МВД Украины.

В списке партии «Слуга народа» на выборах в Верховную Раду Украины получил 12-е место списка.

Для сравнения, экс-Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, который возглавлял транспортное министерство с 14 апреля 2016 года по 29 августа 2019 года получил образование в Львовском национальном университете имени Ивана Франка и НУ «Львовская политехника» по специальностям «Финансы и международные отношения», а также «Экономика и предпринимательство».

С 2000 года начинает работу в Министерстве иностранных дел Украины в Управлении европейской интеграции. В системе Министерства иностранных дел Украины работает до июня 2012 года. В июне 2012 – марте 2014 года работает директором Департамента обеспечения деятельности Министра финансов Украины. С марта 2014 года – руководитель службы Министра Кабинета Министров Украины. В декабре 2014 года стал заместителем Министра инфраструктуры Украины – руководителем аппарата Министерства. В качестве заместителя работал с Министром инфраструктуры Украины Андреем Пивоварским, а в апреле 2016 года сменил его на должности Министра.

Так что, оба министра – и предыдущий – Владимир Омелян, и нынешний – Владислав Криклий, не получили специализированного транспортного образования и непосредственно в транспортных предприятиях не работали. Поэтому, очевидно, реальная работа Министерства инфраструктуры будет зависеть от того, какую именно команду подберет себе Владислав Криклий.
 


Транспортный комитет Верховной Рады и его члены

Что касается парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры, то его руководителем стал депутат от «Слуги народа» Юрий Кисель. Юрий Кисель проживает, согласно с данными Центризбиркома Украины, в Кривом Роге, до избрания являлся директором ООО «Растро» и основателем строительной компании «Биант». Компания «Растро» занимается производством бетона, строительных блоков, бордюрных камней и др. Выпускник Криворожского горнорудного института, где получил диплом по специальности «Промышленное и гражданское строительство». В избирательном списке партии «Слуга народа» занимал 42-е место.


Глава транспортного комитета Верховной Рады Украины 9-го созыва Юрий Кисель.

Первым заместителем главы комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры стала Юлия Клименко – представитель фракции «Голос». Юлия Клименко – выпускница Киево-Могилянской академии, она и является основательницей партии «Голос» – в 2015 она была зарегистрирована под названием «Платформа инициатив». В 2015-6 году Клименко работала на должности заместителя Министра экономического развития Айвараса Абромавичуса, кроме этого входила в состав правления ГП «Администрация морских портов Украины».

Заместителями главы транспортного комитета стали Владимир Крейденко и Николай Тищенко. Оба они представляют политическую партию «Слуга народа». Владимир Крейденко родился в Мелитополе Запорожской области, он является выпускником Киевского международного университета и Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, получил научную степень кандидата наук по государственному управлению. Николаей Тищенко известен украинцам по программе «Ревизор»  на Новом канале. Избран в депутаты по мажоритарному округу в Киеве. известный киевский ресторатор и меценат, президент и собственник группы компаний сети ресторанов «Наша карта», которая основана в 2007 году.

Секретарем транспортного комитета Верховной рады стал Геннадий Вацак, внефракционный депутат. Это владелец кондитерского дома «Вацак». В Верховную Раду Украины 9-го созыва избран как самовыдвиженец по округу № 16 в Винницкой области. Ранее был депутатом Винницкого областного совета, где входил в фракцию «Блока Петра Порошенко «Солидарность».

Также в состав комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры вошли такие депутаты: Виктор Бондарь (внефракционный), Константин Бондарев (фракция «Батькивщина»), Игорь Васылив (фракция «Слуга народа»), Игорь Васильковский (фракция «Слуга народа»), Николай Величкович (фракция «Европейская солидарность»), Александр Горенюк (фракция «Слуга народа»), Максим Зуев (фракция «Слуга народа»), Артем Ковалев (фракция «Слуга народа»), Владимир Козак  (фракция «Слуга народа»), Юрий Корявченков (фракция «Слуга народа»), Игорь Мурдий (фракция «Слуга народа»), Игорь Негулевский (фракция «Слуга народа»), Петр Павловский (фракция «Слуга народа»), Максим Пашковский (фракция «Слуга народа»), Александр Пономарев (фракция «Оппозиционная платформа – За жизнь»), Оксана Савчук (внефракционная), Александр Скичко (фракция «Слуга народа»), а также внефракционный депутат Александр Сухов.

Из членов транспортного комитета наиболее узнаваем депутат Юрий Корявченков – артист студии «95 квартал». Несмотря на участие в шоу-бизнесе, Корявченков получил образование инженера-электрика в Криворожском техническом университете (специальность «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов»). Кроме этого получил второе высшее образование в Криворожском экономическом институте Киевского национального экономического университета.

Также широко известен и Виктор Бондарь. Уроженец Питера Виктор Бондарь закончил Юридическую академию имени Ярослава Мудрого по специальности «Правоведение». В 2004 году закончил НУ «Киевский политехнический институт» по специальности «Информационные управляющие системы и технологии». В 2000-2005 годах работал в Секретариате Кабинета Министров. В 2005-6 годах был Министром транспорта и связи Украины. С сентября 2007 по февраль 2010 года Виктор Бондарь возглавлял Днепропетровскую областную государственную администрацию. В 2010-12 годах – работал заместителем главы государственной таможенной службы. В 2012 и 2014 году избирался Народным депутатом Верховной рады 7-го и 8-го созывов.

Константин Бондарев политическую карьеру начинал в Соцпартии Украины, затем перешел в «Блок Юлии Тимошенко», был депутатом Верховной Рады 6-го и 7-го созывов. По образованию – инженер-строитель.

Депутат Игорь Василив родом из Тернополя, выпускник Тернопольского технического университета по специальности инженер-электрик. До избрания Народным депутатом занимался предпринимательской деятельностью.

Депутат Игорь Васильковский баллотировался в Верховную Раду Украины по 139-му избирательному округу в Одесской области с центром в Раздельной. Васильковский является владельцем промышленно-строительной компании «Камбио-инвест».

Представитель политической силы экс-президента Украины Петра Порошенка Николай Величкович был депутатом и прошлого созыва. В марте-ноябре 2014 года работал заместителем Министра внутренних дел Украины. Величкович является уроженцем Львова и выпускником Львовского национального университета имени Ивана Франка по специальности «история». В 1999 году закончил аспирантуру в Львовском государственном институте физической культуры. В 1999 – 2014 году работал преподавателем, а затем – старшим преподавателем на кафедре фехтования, бокса и национальных единоборств Львовского госуниверситета физической культуры. Был членом политической партии «Свобода», в 2014 году баллотировался в Верховную Раду Украины по списку политической силы тогдашнего премьер-министра Арсения Яценюка.

Александр Горенюк – уроженец Одессы, прошел в Верховную Раду по мажоритарному округу. Горенюк является выпускником Киевского института международных отношений по специальности «международное право». Кроме того, окончил Одесскую компьютерную академию «ШАГ», прошел обучение в CANactions School. Разрабатывает проекты по благоустройству территорий, консультировал по маркетингу и стратегии музыкальный лейбл «Masterskaya». Одесситам известен как автор идеи ревитализации Деволановского спуска.

Максим Зуев родился в Кустанае (Казахстан). Высшего образования не имеет. Начинал путь в политику с Днепропетровского городского совета, депутатом которого стал в 2010 году, представлял партию «Украина будущего». Участвовал в выборах в Верховную Раду Украины в 2012 и 2014 году как кандидат-списочник от партии «Украина будущего». Руководитель компании «Артмедиа АДВ». Основатель и руководитель студии дизайна и брендинга «Brandays Designworks».

Артем Ковалев – известный телеменеджер, генеральный директор информационного агентства «УНИАН». Выпускник Международного христианского университета по специальности «Бизнесадминистрирование/менеджмент организаций». Владеет миноритарным пакетом акций телеканала «1 + 1» (0,086%).

Депутат от «Слуги народа» Владимир Васильевич Козак – полный однофамилец и тезка экс-руководителя «Укрзализныци» регионала Владимира Козака. Он киевлянин, занимается частной предпринимательской деятельностью. Ранее работал директором компании «Буковинский сад». Закончил юридический факультет КНУ имени Тараса Шевченка и Национальную академию государственного управления при Президенте Украины. Эксперт по вопросам экспорта и привлечения инвестиций.

Представитель «Слуги народа» Игорь Мурдий – профессиональный транспортник. Первое высшее образование Мурдий получил в родном Кропивницком в Кировоградском национальном техническом университете по специальности «Подьемно-транспортные, строительные, дорожные, мелиоративные, землеройные машины и оборудование». Затем закончил еще и Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет» по специальности «Строительство дорог и аэродромов».

Работал инженером-конструктором в АО «Будмаш», затем инженером по безопасности ООО «НПП «Евротек». В 2007 году работал ведущим специалистом инспекции технического надзора Кировоградской областной государственной администрации. В 2008-9 году стал главным инженером компании «Градотек», работал в системе «Укравтодора», возглавлял трест зеленого хозяйства Кировоградского горсовета, с 2015 года работал в компании «Тек Центр».

Игорь Негулевский – депутат-мажоритарник от Николаевской области. Закончил Европейский университет по специальности «Финансы». Руководит ООО «София-Гранит».

Депутат Петр Павловский – родом из Харьковской области. Он юрист по образованию – закончил Национальную юридическую академию Украины имени Ярослава Мудрого в Харькове. До избрания депутатом работал адвокатом. Его коллега по транспортному комитету Максим Пашковский родом из Винницы. Он также юрист – закончил Киево-Могилянскую академию.

Депутат от «Оппозиционной платформы – За жизнь» Александр Пономарев начинал работу слесарем механосборочных работ на «Первомайском заводе» в Бердянске Запорожской области. На этом же предприятии работал на должности «контролер автотранспорта». Закончил Запорожский машиностроительный институт имени Чубаря, где учился на факультете электронной техники. В 1986 – 1995 году работал на должности техника по текущему ремонту и обслуживанию радиооборудования в коммунальном АТП Бердянска. С 1995 года занимается предпринимательством. Параллельно получил второе высшее оборудование в Запорожском национальном техническом университете по специальности «Менеджмент», занимался в этой отрасли научной работой и в 2013 году защитил диссертацию. Был членом транспортного комитета в прошлом созыве Верховной Рады.

Внефракционная депутат Верховной Рады Украины Оксана Савчук родом из Ивано-Франковской области. Представляет политическую партию «Свобода». Закончила Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаныка по специальности «преподаватель украинского языка и литературы». До избрания депутатом Верховной Рады Оксана Савчук была секретарем Ивано-Франковского городского совета.

Александр Скичко родился в Черкассах, украинцам известен как ведущий телеканала «Украина», пародист и артист разговорного жанра. Выпускник факультета международной экономики Киевского экономического университета. До избрания Народным депутатом Украины был частным предпринимателем.

Александр Сухов родился в Стаханове Луганской области. Высшее юридическое образование получил в Харькове. Работал в органах прокуратуры, занимался адвокатской деятельностью. Был помошником нардепа Сергея Шахова, является членом политической партии «Наш Край».

Как видим, за редким исключением, члены комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры не имеют профильного транспортного образования и опыта работы в транспортной сфере. Среди них также крайне мало депутатов, получивших хотя бы техническое образование.

Заметим, что в прошлом составе Верховной Рады Украины транспортным комитетом руководил депутат Ярослав Дубневич, который представлял «Блок Петра Порошенка», хотя в свое время пришел в политику с «Блоком Юлии Тимошенко». Начинал образование во Львовском ПТУ №32 по специальности «обувное дело». В 2004 году, в возрасте 35 лет, закончил НУ «Львовская политехника» по специальности «Менеджмент внешнеэкономической деятельности», в 2003-5 годах также учился в Днепропетровском институте железнодорожного транспорта имени Лазаряна по специальности «Учет и аудит». В 2008-11 годах представлял «Укрзализныцю» в Секретариате Верховной рады, в 2011-2 годах был президентом ООО «Компания «КРТ», которая поставляла «Укрзализныци» различные детали верхнего строения пути, в том числе – рельсовые крепления. Его брат Богдан также был нардепом. Братье Дубневичей обвиняли в коррупционных деяниях, связанных с «Укрзализныцей».

Первым заместителем Дубневича был также депутат из Львовщины Игорь Васюнык, который представлял «Народный Фрон». В 2009-10 году был представителем «Укрзализныци» в Верховной Раде. Имеет экономическое образование в отрасли государственного управления.

Главой подкомитета по вопросам авиационного транспорта был Николай Кадыкало (также выходец из Львовской области, юрист); вопросы автомобильного транспорта курировал экс-регионал Алексей Белый (профессиональный металлург и юрист, экс-директор «Азовстали»). Подкомитет по вопросам автомобильных дорог и дорожного хозяйства возглавлял Александр Пономарев, вопросы безопасности дорожного движения курировал депутат Игорь Диденко из Белой Церкви, который представлял фракцию «Самопомич» мэра Львова Андрея Садового – выпускник КПИ, основатель нескольких автомобильных журналов. Главой подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта был Игорь Побер, выпускник Тернопольского педуниверситета и Тернопольской академии народного хозяйства. Параллельно Побер занимался спортом – является вице-президентом федерации бодибилдинга Украины. Депутат 7-го и 8-го созывов от партии Виталия Кличка «УДАР» и БПП. Вопросы морского и речного транспорта курировал Александр Урбанский из Одессы. До избрания в Верховную Раду в 2014 году руководил компанией «Дунайсудносервис» из Измаила.

Так что, если сравнивать даже руководство транспортного комитета Верховной Рады прошлого и нынешнего созывов, можно сделать вывод о том, что, к сожалению, профессиональные транспортники практически не представлены в высшем законодательном органе Украины.

comments powered by HyperComments