Новый мост на автодороге М-27 Одесса – Черноморск просят передать из коммунальной в государственную собственность
Строительство моста на трассе М-27 Одесса – Черноморск было начато в октябре 2016 года. Его проект был утвержден годом раньше, однако объект, заказчиком которого является Управление капитального строительства Черноморского городского совета, до сих пор не готов. Движение автотранспорта до недавнего времени осуществлялось по понтонному мосту через Сухой лиман, который принадлежит структурам ГП «Администрация морских портов Украины». Сейчас переправа закрыта для движения автомобильного транспорта (уже в третий раз за последние два года).
Как пишет на своей странице в социальной сети «Фейсбук» руководитель Службы автомобильных дорог в Одесской области Олег Варивода, он решил разобраться с ситуации со строительством капитального моста через Сухой лиман. Функции заказчика строительства моста были предоставлены Управлению капитального строительства тогда еще Ильичевского (ныне – Черноморского) горсовета. Стоимость строительства моста на момент утверждения проекта составляла 131 миллион 639 тысяч 864 гривны. Таким образом, сооружение, которое должно стать частью дороги государственного значения строится по заказу местной власти и в будущем должна стать объектом коммунальной собственности.
За все три года строительства из местного бюджета города Черноморска на строительство моста выделено 19 миллионов 666 тысяч 4 гривны. При этом еще 80 миллионов гривен предоставила Администрация морских портов Украины в период с 2017 по 2018 год, а еще 30 миллионов гривен – Одесская областная государственная администрация за счет внеплановых поступлений от таможенного эксперимента в 2018 году.
«Только представьте себе ситуацию, когда на строительство фактически объекта коммунальной собственности всего 15% уплачено из местного бюджета, а 85% из государственного. Круто, да?», – пишет Олег Варивода.
Варивода отмечает, что на всех совещаниях с главой Одесской ОГА городской голова Черноморска Хмельнюк божился, что средства он найдет и завершит строительство. За время с 2015 года стоимость строительства моста возросла до 217 миллионов 29 тысяч 540 гривен. В этом году городские власти Черноморска выделили из своего бюджета на строительство моста всего 5 миллионов 840 тысяч 679 гривен из необходимых 87 миллионов 363 тысяч 536 гривен.
«Сами посчитайте, сколько лет будет длиться завершение строительства при таких темпах финансирования?», – задает риторический вопрос Олег Варивода. Он пишет, что местные власти Черноморска, очевидно, будут искать дополнительное финансирование на строительство моста. И, скорее всего, это будут средства из государственного бюджета, ведь в областном бюджете средств нет.
«Тогда возникает логический вопрос, а почему этот объект должен находиться в коммунальной собственности, если уже 85% от уплаченных средств – это средства государственного бюджета, а новое финансирование возможно опять-таки из него же?», – пишет Олег Варивода.
Исходя из этого Олег Варивода от имени Службы автомобильных дорог в Одесской области решил обратиться к высшему руководству страны с просьбой о передаче строящегося моста на автотрассе М-27 Одесса – Черноморск из коммунальной в государственную собственность. Соответствующие обращения направлены в Офис Президента Украины, Кабинет Министров Украины, «Укравтодор» и городскому голове Черноморска. Варивода надеется, что вопрос будет решен позитивно.