На дорогах Украины и Одесской области появится оборудование для автоматического весового контроля
Перегруз грузовых автомобилей, которые двигаются по автомобильным дорогам Украины, уже давно стал головной болью не только дорожников. Особо остро эта проблема стоит в южных регионах Украины, а особенно в Одесской области где сконцентрировано сразу три больших порта – собственно Одесса, Пивденный и Черноморск. На автотрассах перегруженные грузовики быстро повреждают дорожное покрытие. Еще больше проблем они создают жителям Одессы и пригородов во время движения в порт по городским улицам. Для того, чтоб пресекать нарушения весовых норм со стороны перевозчиков, Одесская область приобрела за средства бюджета габаритно-весовые комплексы, однако из-за недоразумений с «Укртрансбезопасностью», о которых писал «Пассажирский транспорт», эти комплексы не работают должным образом.
Похоже, что проблема с габаритно-весовым контролем понемногу решается на уровне законодательства – сегодня Верховная Рада Украины приняла в первом чтении и в целом законопроект № 1047 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отдельных вопросов габаритно-весового контроля», Этот законопроект предусматривает внедрения системы «Weigh-in-Motion» – взвешивание автотранспорта во время его движения. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины.
Принятым законопроектом № 1047 внедряется автоматическая фиксация нарушений габаритно-весовых норм. Кроме того он повышает ответственность водителей за невыполнение требований должностных лиц «Укртрансбезопасности» или Патрульной полиции.
Новый закон предусматривает значительное повышение штрафов за перегруз. В случае превышения габаритно-весовых норм на 5 – 10% при перевозке груза без разрешения перевозчик должен будет заплатить штраф в размере 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (8500 грн.), если допустимый вес без наличия разрешения превышен на 10 – 20 %, штраф составит уже 1000 необлагаемых налогом минимумов. За перегруз более 20% штраф составит уже 2000 необлагаемых налогом минимумов. Кроме того, в Закон Украины «Об автомобильном транспорте» внесена дополнительная статья, которая легализирует автоматическую фиксацию нарушения габаритно-весовых норм автомобилей. Ранее комплексы автоматического весогабаритного контроля «Weigh-in-Motion» не могли использоваться в автоматическом режиме, поскольку этот вопрос не был урегулирован законодательством.
Директор команды поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры Украины Ирина Кошель прогнозирует, что системы автоматического взвешивания во время движения автомобилей могут быть запущены в работу на въездах в Киев уже до конца 2019 года. По всей Украине должно появиться около 100 габаритно-весовых комплексов с автоматической фиксацией.
Принятие закона, который открыл путь к внедрению автоматического габаритно-весового контроля на дорогах Украины позитивно оценил Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. По его словам новый закон решает две задачи: сохранение автодорог от разрушения крупногабаритным транспортом, а также внедрение современных технологий, которые уменьшают влияние чиновников и проявления коррупции.