Новая дорога в Одесский морской порт таки будет платной
На вчерашней сессии Одесского городского совета депутаты приняли решение, касающееся строительства новой дороги для въезда тяжелого транспорта в Одесский морской порт. Согласно с этим решением ООО «Хаджибей» получит в аренду участок земли, на котором и построит дорогу фактически по трассе проектированной трассы «Хаджибей-2» – параллельно Хаджибейской дороге.
Такой проект решения поддержал городской голова Одессы Геннадий Труханов – по его словам предложение ООО «Евротерминал», на контейнерной площадке которого и будет заканчиваться новая дорога, является «логичным и финансово независимым – у компании есть средства на его реализацию». Труханов объяснил, что предложения портовиков и стивидоров по альтернативной дороге являются неудачными, так как они перерезают массу коммуникаций.
«Кроме того, на конкретный вопрос, есть ли деньги, они сказали, что пока нет. Поэтому на сегодня их проект – это не проект, а просто намерения и желания. В то время как люди, которые живут на Большевике, в Кривой Балке и других районах, ежедневно находятся в аду. И задача города – решить вопрос отвода большегрузов с городских улиц», – аргументировал решение Геннадий Труханов. Проект решения о выделении земли ГП «АМПУ» для строительства дороги в обход территории «Евротерминала» вообще не включили в повестку дня.
В ходе брифинга по результатам сессии, мэр Одессы заявил, что решение горсовета открывает путь компании к началу оформления проектной документации и строительству самой дороги.
«Людей, которые живут в этом транспортном кошмаре, годами кормили завтраками. Они приходили с вопросами, а им говорили, что дорогу построим, но денег нет. Наше сегодняшнее решение важно тем, что условно уже завтра начнутся работы по реализации проекта, и через полтора года дорога с инфраструктурой будет готова», – заявил Геннадий Труханов.
На вопрос журналистов о том, что новая дорога будет платной, Труханов ответил, что не видит в этом никакой проблемы. В пример он привел транспортную эстакаду Одесского морского порта.
«Эстакада тоже платная – каждая машина за пользование инфраструктурой вносит 200 гривен. А если кто-то показывает пальцем на Европу, то покажите мне, что там есть бесплатное?», – ответил Труханов. По его словам, больше половины компаний, которые работают в Одесском морском порту, без проблем сотрудничают с «Евротерминалом».