Открытие переправы через Дунай в Одесской области затягивается
Процесс запуска паромной переправы через Дунай между Орловкой и Исакчей затягивается по причине длительного проведения румынской стороной бюрократических тендерных процедур на каждый сегмент даже в завершающей стадии работ. С украинской стороны строительством переправы занялось ООО "Паромный комплекс "Орловка", а с румынской стороны – компания "Navrom BAC". Обе компании проводили строительные работы на своем берегу Дуная.
Тем не менее, все гидротехнические сооружения переправы полностью готовы. Полностью готова и ее украинская часть - в том числе с международным пунктом пропуска "Орловка".
С румынской стороны необходимо достроить модульные сооружения пограничного пункта пропуска, таможенной и других служб.
Техническая готовность переправы подтверждена тестовыми рейсами паромов еще 23 сентября. Вот как это было.
После запуска переправы автомобильный путь с юга Украины в Румынию сокращается более чем на 200 километров, экономится более трех часов времени в пути. А жители Орловки и Исакчи, заключившие партнерские отношения между населенными пунктами, теперь действительно находятся на расстоянии вытянутой руки - менее 900 метров через Дунай.
Пропускная способность новой переправы должна составить около 200 единиц грузового автомобильного транспорта, 500 - легкового, пассажиропоток — 1500 человек. На ней будут работать четыре парома. Паромы преодолевают 900-метровую водную преграду менее, чем за 10 минут, еще около 5 минут уходит на швартовку судна. Вторая проектная очередь предусматривает сооружение еще одного причального комплекса с украинской стороны, а также возможность запуска более вместительных паромов, или же большего их количества - даже на первом этапе.