Главный транспортник Одессы сомневается в возможности создания «выделенки» для трамвая на Преображенской
Руководитель профильного транспортного департамента Одессы сомневается в возможности создания выделенной полосы для трамвая на улице Преображенской. Об этом он рассказал на вчерашнем брифинге.
«В данном вопросе есть как плюсы, так и минусы, все-таки мы имеем в виду серьезный жилой сектор и множество организаций, и если на одной оставшейся после выделения полосе бросят авто, то станет все движение. Нужно понимать, есть ли у нас ресурс в плане эвакуации», – заявил Александр Илько и добавил, что в транспортном департаменте продолжают работу над этим вопросом.
Хотя вопрос создания полосы для движения маршрутных транспортных средств (так официально в Правилах дорожного движения называется выделенная полоса для общественного транспорта) на улице Преображенской является весьма актуальным в плане запуска «магистрального» трамвая по маршруту «Север-Юг», комиссия, которая занимается вопросами транспорта так и не смогла решить, как именно реализовать такую полосу. На данный момент есть опасения, что выделенные полосы для трамвая вдоль трассы «магистрального» маршрута «Север-Юг» так и не появится и он будет стоять в дорожных заторах.
Одесские транспортные эксперты отмечают, что решить вопрос создания выделенных полос, можно было бы созданием специальных парковочных «карманов» на улицах вдоль трассы будущего «магистрального» трамвая Север – Юг, однако ни при реконструкции улицы Преображенской, ни при реконструкции улицы Софиевской такие «карманы» не были предусмотрены, хотя ширина тротуаров позволяла это сделать.
Отметим, что сейчас именно трамвай является в Одессе самым перспективным видом общественного транспорта, который может перевозить до 8 – 12 тысяч пассажиров в час. Однако, чтоб достичь такой провозной способности трамвайные пути должны быть максимально отделены от движения автомобильного транспорта. Конечно, в условиях исторического центра Одессы невозможно для магистрального трамвая построить двухуровневые развязки на перекрестках, однако есть возможность создать вдоль трассы магистрального трамвая выделенные полосы для общественного транспорта, а также организовать приоритетный проезд трамваем перекрестков с помощью «умных» светофоров. Весь этот комплекс мер нужно было предусматривать еще на этапе реконструкции улиц – при возможности выносить трамвайные пути на обособленное полотно, строить «островные» трамвайные остановки и т.п. Однако, к сожалению, этого сделать не удалось.
Проектируя реконструкцию улиц с трамвайным движением Одессе необходимо учесть негативный опыт Львова, который провел масштабную реконструкцию магистральных улиц с трамвайным движением, которая обошлась городу почти в 30 миллионов кредитных евро, выделенных Европейским банком реконструкции и развития. Поскольку вопрос выделения полос для движения трамвая во Львове не был решен, электротранспорт этого города постоянно страдает от дорожных заторов – средняя скорость движения трамвая во Львове составляет всего 12 – 13 километров в час. Это, в свою очередь, ведет к тому, что в этом городе себестоимость 1 километра пробега электротранспорта самая высокая в Украине.