Одессе угрожает транспортный коллапс из-за аварийного состояния Ивановского путепровода (ФОТО, ВИДЕО)
Помните, когда несколько лет назад в Киеве обвалился Шулявский путепровод, тамошний мэр Виталий Кличко сказал: "мост устал", То же самое можно сказать и об Ивановском путепроводе в Одессе - с той лишь разницей, что до того, как он рухнул. Давайте прогуляемся под Ивановским путепроводом и по нему, и посмотрим масштабы разрушений. А они достаточно большие.
Во многих местах несущие опоры и несущие конструкции выглядят плачевно. Бетон обвалился, ржавеет и разрушается уже арматура.
Подробности - в нашем видеосюжете.
Ивановский путепровод построили в 1967 году, и с тех пор он не знал ни капитального, ни сколь-нибудь серьезного ремонта. Мост был построен, чтобы обеспечить связь Одессы с районом Овидиопольской дороги над железной дорогой.
Здесь проходят две железнодорожные линии: одна от станции Одесса-Главная на станцию Одесса-Застава-1, и вторая - на станцию Одесса-Застава-2. По ним, в основном, идут пассажирские и пригородные поезда, грузовое движение минимально.
По Ивановскому путепроводу проходит практически все сообщение центра Одессы с районом Ближних и Дальних Мельниц, районом Курсаки, Ленпоселком, аэропортом, а также сообщение с промрынком "7-й Километр", на Овидиопольскую дорогу, курорт Затока, на Белгород-Днестровский. Также через Ивановский путепровод проходит значительная часть междугородних и пригородных автобусных маршрутов, которые затем идут по трассе Одесса - Рени: они таким образом объезжают Дальницкий переезд через железную дорогу.
На состояние Ивановского моста обращали внимание достаточно давно. Но городские чиновники увидели, в каком состоянии находится Ивановский путепровод лишь совсем недавно.
Экстренно созвали совещания, провели обследования - и выяснили, что мост действительно находится в аварийном состоянии.
Еще несколько недель назад на Ивановском мосту запретили движение грузовых автомобилей. Но затем некоторое время запрет на движение грузовиков никто не соблюдал, пока в дело не вмешалась полиция. Затем чиновники попытались сделать еще одно ограничение: закрыть движение по двум крайним полосам, а на двух внутренних оставить движение только легковых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Но даже этого недостаточно - прорабатывается вопрос, чтобы закрыть движение по Ивановском путепроводу вообще и продумать альтернативные пути объезда - например, организовать переезды через железную дорогу или пустить транспорт в объезд.
Пересечь железную дорогу автотранспорт в этом районе может в трех местах. По путепроводу Поездной и Горбатому мосту - первое место, по Ивановскому путепроводу - второе, и по Дальницкому переезду. Если полностью закрыть Ивановский путепровод, то останется только комплекс Горбатого моста и путепровода Поездной, а также Дальницкий переезд, что приведет к транспортному коллапсу.
В качестве альтернативы предлагают организовать переезд через железнодорожные пути прямо под Ивановским путепроводом. Часть его уже готова - через ту железнодорожную ветку, которая идет на станцию Одесса-Застава-2. А вот через ветку, которая идет на станцию Застава-1, переезд нужно строить заново. С руководством Одесской железной дороги уже идут переговоры относительно некоторого изменения графика движения поездов - чтобы обеспечить минимальную загрузку железнодорожным движением Дальницкого переезда и того переезда, который может быть построен здесь, под Ивановским мостом как временное решение.
В настоящий момент городские власти нашли 8 миллионов гривен на то, чтобы сделать проект капитального ремонта Ивановского путепровода.
Выйдя на Ивановский путепровод, мы видим, что запрет на движение грузовиков, в основном, соблюдается. Или водители поняли, что на мосту действительно опасно, или полиция начала работать действительно эффективно. Хотя отдельные грузовые машины иногда проезжают.
Вот так выглядит пешеходная часть Ивановского путепровода. Движение пешеходов по путепроводу тоже хотят закрыть - хотя людей по нему ходит очень немного. "Сверху" тротуар выглядит сравнительно неплохо, но это обманчивое впечатление.
Но на стыках несущих пролетов моста - огромные выбоины в проезжей части и даже сквозные дырки на пешеходной дорожке.
Даже сейчас по Ивановскому путепроводу осуществляется очень интенсивное движение городских и междугородних автобусов, а также троллейбусов маршрутов №12 и №14.
Мы убедились в том, что реконструкция Ивановского путепровода действительно необходима. Но ее проведение создаст значительные неудобства и для жителей Одессы, и для всей Одесской области. Но есть и хорошая новость. То, что состояние Ивановского путепровода обнаружили до того, как на нем могла бы случиться трагедия.