В Одессе утвердили разработку транспортной модели города

Среда , 17 марта 2021, 14:04
Разработку транспортной модели города включили в качестве изменения в действующую городскую программу безопасности дорожного движения.
В Одессе утвердили разработку транспортной модели города

На сессии одесского горсовета 17 марта депутаты утвердили ряд изменений в действующую на сегодняшний день городскую целевую программу "Безопасность дорожного движения в городе Одессе на 2020-2022 гг.". Суммарно ее финансирование увеличили на 46 миллионов гривен. Денег, правда, пока нет - но их обещают найти.

Самым важным является старт разработки транспортной модели города. Этот процесс, по словам руководителя городского департамента транспорта Сергея Тетюхина, вполне реально сделать за год или даже менее. Разработка модели обойдется в 4 миллиона гривен, лицензия еще в 1,5 миллиона, отметил Тетюхин. Концепцию этой транспортной модели презентовали в мэрии несколько дней назад

По большому счету транспортная модель представляет собой программное обеспечение, которое позволяет анализировать текущую ситуацию загрузки дорог транспортом - общественным и личным, а также моделировать и прогнозировать различные сценарии. Например - что будет, если перекрыть тот или иной перекресток или улицу - и, соответственно, затем принять наиболее оптимальное решение. Это полезно как при различных ремонтах дорог, так и при различных нештатных ситуациях (авариях, ДТП), блокирующих или затрудняющих движение транспорта.

На так называемом "микроуровне" также в программу включили закупку программного обеспечения для моделирования траффика на конкретных перекрестках. Это позволит сделать аналогичный анализ ситуации на каждом перекрестке - и на основе этого принять решение  - оставить все как есть, перенастроить светофоры в иной режим, изменить разметку или вовсе ограничить движение. Тем более, что сейчас в Одессе 148 светофорных объектов из 370 (в масштабах целых перекрестков) - устаревшие и не подключенные к единой диспетчеркой системе, позволяющей их дистанционное управление и настройку.

При этом на нанесение новой разметки на улицах Одессы методом использования "холодного пластика" выделят около 40 миллионов гривен - это львиная доля принятых сегодня изменений в программу безопасности дорожного движения. Такая разметка, в отличие от обычной, достаточно долговечна и держится несколько лет. 

Одесса - не первая в деле разработки транспортной модели города. Такие модели уже действуют или проектируются в Днепре, Львове, Виннице, Полтаве, Житомире, Николаеве и Херсоне.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

comments powered by HyperComments