Стройку новой дороги в порт Одессы показали с высоты (ФОТО, ВИДЕО)
С марта 2021 года в Одессе вовсю строят новую дорогу в порт. Но фактически она соединяет Объездную дорогу и уже имеющуюся автомобильную эстакаду от порта до контейнерного терминала "Сухой порт" на полях орошения.
Таким образом, после завершения строительства этой дороги грузовики смогут заезжать в порт Одессы без необходимости проезда по городским улицам или заезда на территорию, обслуживаемую компанией "Евротерминал" с платным въездом.
Это будет цементобетонная дорога, которая пройдет по полям орошения от Объездной дороги до начала уже существующей портовой эстакады - общей длиной 5,5 километров. В состав проекта также включена площадка для отстоя грузовиков TIR и других большегрузных автомобилей на 300 мест, две площадки взвешивания во время движения для контроля весовых норма. У въезда на КПП порта дорога будет расширена до шести полос.
За счет будущей площадки для отстоя грузовиков строящаяся дорога уже сейчас выглядит очень широкой.
На данный момент на стройке идут работы по укладке геоматериала в основании насыпи будущей дороги. Это упругая георешетка, которая может эффективно выполнять свои функции при высоких эксплуатационных нагрузках. Геоматериал повышает общую стойкость конструкции и обеспечивает равномерную передачу нагрузки на неравномерно прочную основу. Это актуально потому, что новая дорога проходит по слабым песчаным грунтам пересыпи Хаджибейского лимана.
Также продолжаются работы по сооружению песчаной насыпи. Сейчас на первом участке длиной 600 метров уже отсыпали 11 500 кубометров песка, на втором участке длиной 200 метров - 16 тысяч кубометров песка.
Недостатком, пусть и временным, на ближайшие несколько лет, является тот момент, что новая дорога начинается от нынешнего узкого двухполосного участка Объездной дороги, проходящей по дамбе Хаджибейского лимана. Дамба находится в критическом состоянии и требует немедленной реконструкции, фактически - строительства заново. В случае прорыва этой дамбы новая дорога окажется полностью затоплена водами Хаджибейского лимана.
По итогам проведенного 5 февраля тендера, подрядчиком строительства является одесская компания "Ростдорстрой". Цена строительства - 2 миллиарда 208 миллионов гривен.