Какие новые трамваи могут появиться в Одессе (ФОТО)

Понедельник , 6 апреля 2015, 17:03
Достаточно скоро в Одессе впервые за последние пять лет могут появиться новые трамваи - но всего две единицы. Также рассматривается возможность модернизации существующих, закупки подержанных и другие варианты пополнения трамвайного парка города.
Какие новые трамваи могут появиться в Одессе (ФОТО)

Уже в этом году Одесса может получить парочку новых трамваев. Связано это с тем, что государственный бюджет впервые за несколько лет "покращення" предусмотрел расходы на софинансирование закупки нового электротранспорта по программе "50/50". Программа работает при условии, что половину стоимости новых трамваев и троллейбусов оплачивает муниципальный бюджет или за собственные средства электротранспортного предприятия, тогда вторую половину платит государство.

По словам директора КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрия Жемана, возможности по этой программе сейчас невелики - поскольку в госбюджете на компенсацию закупки электротранспорта выделено всего 100 миллионов гривен на всю страну. А новый односекционный трамвай стоит порядка 15 миллионов. Таким образом, при грамотном распределении средств, Одесса может рассчитывать на возмещение половины стоимости двух вагонов. При таких условиях одесская мэрия "... готова выделить средства на 50% стоимости вагонов" - говорит Жеман.

Какие это могут быть вагоны - официально, до объявления тендера, сказать ничего нельзя. Единственная доступная на данный момент информация - это будут четырехосные односекционные трамваи с частично низким уровнем пола. Среди украинских производителей выбор таких вагонов очень невелик.


Вагон К1М

Первый вариант - это продукция одесской фирмы "Татра-Юг", производимая в Днепропетровске на заводе Южмаш - модель "К1М". Такий вагон внешне очень похож на уже имеющиеся в Одессе десять вагонов модели К1, но отличаются низким уровнем пола в средней части - соответственно, передняя и задняя части имеют высокий уровень пола. Внутри салона имеются ступеньки - чтобы пройти из конца в конец надо дважды их преодолеть.


Салон трамвая К1М

Второй вариант - производимые в небольших количествах для Киева трамваи модели "T3UA-3 Каштан", разработанные на базе вагона "Татра-Т3", и отличающиеся от него чуть большей длиной и низкопольной средней частью салона. Кстати, по длине и габаритам такой вагон совпадает с нашей первоапрельской шуткой про "трамвай повышенной вместимости".


Трамвай "Каштан" в Киеве - та же "Татра", но с низким полом в середине, чуть длиннее и с другим дизайном


Салон "Каштана" - тоже со ступеньками внутри

Подобные трамваи также строят в Чехии, при этом они полностью сохраняют дизайн классических "Татр".

Также возможна сборка белорусских односекционных трамваев аналогичной компоновки под брендом одного из украинских производителей.

Кроме того, в качестве альтернативы, если не будет финансирования из государственного бюджета, в КП "Одесгорэлектротранс" рассматривают возможность собственной сборки трамваев. Речь идет о закупке у стороннего производителя кузовов с "начинкой" их электрооборудованием уже в Одессе. При этом возможно использование тележек от имеющихся вагонов "Татра-Т3". Подобный вагон, скорее всего, будет аналогичен вышеупомянутому "Каштану", но обойдется в 4 миллиона гривен и не сможет считаться полностью новым.

Возможна и закупка подержанной техники. Речь идет почти исключительно о покупке Б/У трамваев "Татра" в городах Чехии. И никакого Торонто - так как изображенные на проекте кольца в Аркадии "канадцы" на самом деле оказались результатом невнимательности дизайнеров-визуализаторов.

"Пополнение подвижного состава - сейчас одна из важнейших задач для одесского электротранспорта во время его реформирования. Для осуществления многих наших замыслов уже просто не хватает ни трамваев, ни троллейбусов" - подчеркивает Дмитрий Жеман.

Фото: www.transphoto.ru, разные авторы

comments powered by HyperComments