Тендер на корпуса новых трамваев для Одессы выиграл завод из Калуша

Понедельник , 6 июня 2016, 10:15
2 июня в тендере на поставку пяти корпусов для новых трамваев победило ООО "Политехносервис", имеющее производство на заводе строительных машин в Калуше. Каждый корпус обойдется городу в 3,79 млн. гривен. Теперь, вероятно, КП "Одесгорэлектротранс" предстоит судебная тяжба с другим производителем - СП "Татра-Юг".
Тендер на корпуса новых трамваев для Одессы выиграл завод из Калуша

2 июня тендер на поставку для КП "Одесгорэлектротранс" пяти корпусов частично низкопольных односекционных трамваев прошел акцептирование - выиграла пропозиция ООО "Политехносервис" с предложением в 18 млн. 949 тыс. гривен - или по 3,79 млн. гривен за корпус. Это будут так называемые корпуса первой комплектности, уже оснащенные электронной системой управления - одной из самых дорогостоящих компонент современного трамвая.

Технически такой корпус является глубокой модернизацией трамвайного вагона модели "Татра-Т3", который удлиняют на одну оконную секцию, а в средней части делают низкопольную вставку. В передней и задней части вагона уровень пола, соответственно, высокий - а в салоне имеются ступеньки. Естественно, что корпус при этом делается совершенно новым. В Чехии, где эту технологию и разработали, на основе "Татры-Т3" предприятие "Прагоимекс" разработало целую линию одно- и многосекционных трамваев "Варио", а некоторые города под видом капитального ремонта старых "Татр" производили себе новые частично низкопольные вагоны "Татра-Т3-PLF".

В Украине подобные трамваи по чешской лицензии начало производить то самое ООО "Политехносервис" - в 2011-2012 гг. оно изготовило 9 корпусов для Киева. Правда, КП "Киевпасстрас" смогло финансово "осилить" сборку из них всего шести трамваев "Татра-Т3UA Каштан", а еще три корпуса остались на складах. 

Один из этих невыкупленных Киевом корпусов в прошлом году был приобретен Одессой, где собственными силами из него собрали новый трамвай. Его презентовали общественности 24 февраля 2016 года - под бортовым номером старого вагона, что говорит о бюрократической "маскировке" нового трамвая под капитальный ремонт старого. Поскольку корпус был уже готовый и на него долго не могли найти покупателей - то он обошелся всего лишь в сумму чуть более миллиона гривен, а весь процесс сборки трамвая - в пять миллионов. Отметим, что купленный ранее корпус представлял собой лишь "голый" металлический каркас - отсюда и разница в цене с нынешней закупкой.

Поскольку сборка первого трамвая оказалась успешной, в КП "Одесгорэлектротранс" решили обновлять подвижной состав трамвая таким же способом - собственной сборкой новых вагонов на базе стандартных комплектующих, в новых корпусах и с использованием "неубиваемых" ходовых тележек образца "Татра-Т3".

Один из конкурентов - СП "Татра-Юг" предлагал на тендере трамвайные корпуса существенно дешевле. Однако, эта компания, хотя и имеет богатый опыт изготовления трамваев по полному производственному циклу, ранее не производила ни вагонов, ни корпусов по образцу "Татры-Т3", а также выступила на тендере с нарушениями в документации. Учитывая опыт многих других тендеров с участием "Татра-Юг", особенно с проигрышем этой компании, следует ожидать судебного иска с ее стороны и, соответственно, задержки поставки или даже отмены тендера.

comments powered by HyperComments