Харьковчане отметили 110-летний юбилей открытия трамвая прогулкой на ретро-вагоне (ФОТО)

Четверг , 7 июля 2016, 14:30
3 июля в Харькове отмечали юбилей - 110 лет с момента запуска трамвая, в честь чего состоялась фотоэкскурсия любителей на восстановленном ретро-вагоне, а также на купленных в Риге подержанных трамваях "Татра".
Харьковчане отметили 110-летний юбилей открытия трамвая прогулкой на ретро-вагоне (ФОТО)

3 июля харьковские любители праздновали 110 лет с момента открытия первой линии электрического трамвая в городе. В честь этого состоялась фотоэкскурсия на ретро-трамвае модели "Х" ("харьковский"), восстановленном ровно десять лет назад по историческим чертежам и фотографиям. К слову, этот трамвай дважды побывал в Одессе на киносъемках - во время создания сериала "Ликвидация" в 2006 г. и при съемках части эпизодов фильма "Солнечный Удар" Никиты Михалкова в 2013 г. 

Поскольку все желающие в исторический трамвай не поместились, ехали они в спаренном составе из обычных "Татр".

Харьковский трамвай был открыт 3 июля 1906 года. Предшественницей электрического трамвая была харьковская конка, которая действовала с 1882 года по 1919 года. Движение элетрического трамвая в Харькове было открыто двенадцатью моторными вагонами производства MAN по узкоколейному (1000 мм) одноколейному маршруту с восемью разъездами протяжённостью 3,8 км от Балашовского переезда до Павловской площади и первое трамвайное депо. В 1917 году уже имелось 6 маршрутов и несколько десятков вагонов.

С 1926 года началась перестройка узкоколейных линий на широкую колею, часть линий узкой колеи при этом закрыли совсем. А новые линии строили уже только под широкую колею.  В 1931 году узкоколейных линий в Харькове уже не осталось. После этого, и с учетом событий Великой Отечественой войны, и до конца 1980-х трамвайная сеть Харькова постоянно расширялась.

Начиная с 1927 года в Харьков и во многие другие города бывшего СССР начали поставляться трамваи стандартного типа "Х", разработанные в Харькове, и которые на длительное время стали основным типом вагонов в городе. Лишь с 1960-х в Харьков начали поступать трамваи "Татра" - моделей "Т3" и "Т6В5", а также сочленненные "К2". Именно "Татра-Т3" до сих пор является доминирующим типом трамвая в Харькове. Их "ремонтируют" путем замены изношенных вагонов на находящиеся в неплохом состоянии подержанные вагоны этого же типа, купленные в Праге или Риге. 

Начиная с 2005 года в Харькове закрыли несколько линий трамвая, в частности по улицам Пушкинской и Полтавский Шлях.

Фото: www.transphoto.ru, пользователи Владимир Матяс, Андрей Кравчук, Sollemming, Blue Nebulizer

comments powered by HyperComments