В Одессе продолжается собственное производство низкопольных трамваев (ФОТО)

Александра Игнатьева  |  Вторник , 19 июля 2016, 11:20
В Одесских вагоноремонтных мастерских собирают второй по счёту частично низкопольный трамвай - и первый в партии из пяти единиц, запланированных на этот год.
В Одессе продолжается собственное производство низкопольных трамваев (ФОТО)

В июне в Одессу был доставлен корпус вагона, покрашенный в цвета флага города. Сейчас в вагоноремонтных мастерских на Алексеевской площади вовсю идет сборка этого корпуса в готовый трамвай.

У вагона, как и у его предшественника, средняя площадка является низкопольной, чтобы обеспечить максимальное удобство посадки пассажиров, а именно пожилых людей, пассажиров с ограниченными возможностями и колясками.

Из-за невозможности разместить всё необходимое оборудование под полом, оно будет вынесено на крышу.

Сборка вагона осуществляется практически с нуля - на базе купленного корпуса. Он будет оборудован электронной системой упрвления "Сegelec", пандусом на средней площадке, а также кондиционером в кабине водителя. Работы планируют закончить к концу следующего месяца.

Теоретически, такой частично низкопольный трамвай можно сцеплять в состав с одним из модернизированных ранее с аналогичной чешской системой управления - и получать, таким образом, двухвагонную сцепку, в которой один из вагонов удобен для маломобильных категорий граждан.


Двухвагонный состав в Праге - первый вагон аналогичен собираемому в Одессе, но с сохранением классического дизайна "Татры", второй вагон - старая "Татра", прошедшая модернизацию. Фото: Андрей Колпаков.

Сборка прошлого вагона обошлась "Одесгорэлектротрансу" в 4 миллиона гривен, что в разы дешевле, чем если бы Одесса покупала аналогичный трамвай от других производителей. В нынешнем году сборка обойдется примерно в 5 миллионов. Из них почти 3,8 миллиона стоит корпус с системой управления - самые дорогостоящие компоненты, закупленные по итогам прошедшего в мае тендера.

А имеющиеся у КП "ОГЭТ" технические условия позволяют вести теперь не только сборку, но и запускать полный цикл производства таких трамваев, в том числе даже многосекционных.

comments powered by HyperComments