В тендере ЕБРР на 45 троллейбусов для Одессы определились участники

Вторник , 8 ноября 2016, 11:42
7 ноября стало известно, кто именно хочет продать в Одессу 45 троллейбусов по кредитной линии ЕБРР - ими стали украинский завод "Богдан" и белорусский "Белкоммунмаш".
В тендере ЕБРР на 45 троллейбусов для Одессы определились участники

Вчера прошла процедура раскрытия тендерных предложений по процедуре закупки 45 троллейбусов для Одессы по объявленному в сентябре тендеру по кредиту ЕБРР. Согласно техническим условиям, выставленым заказчиком - КП "Одесгорэлектрортранс" и согласованным с финансовыми и техническими экспертами ЕБРР, это должны быть полностью низкопольные троллейбусы стандартной компоновки с независимой подвеской передних колес.

На тендер заявились два участника - украинский завод "Богдан" и белорусский завод "Белкоммунмаш". Оба участника являются реальными производителями, имеющими многолетний опыт производства крупных партий троллейбусов, в том числе и по кредитным линиям ЕБРР. Конкретные ценовые предложения пока неизвестны, и будут опубликованы на страницах Южный Курьер Транспорт на стадии проведения торгов по тендеру.

Обозначенная в кредитной линии сумма в 8 миллионов евро в пересчете на 45 единиц дает ожидаемую цену 177 тысяч евро за один троллейбус. По нынешнему официальному курсу в чуть более 28 гривен за евро это дает цену ровно в 5 миллионов гривен за троллейбус - что даже чуть дешевле, чем на других тендерах с участием завода "Богдан", в том числе и в Одессе

"Богдан", скорее всего, предлагает свою стандартную сейчас модель "Т701.17", которая полностью соответствует одесским требованиям. Кроме того, "Богдан" в нынешнем году уже выиграл два тендера на поставку троллейбусов в Одессу - один в мае на 5 единиц, и еще один в октябре еще на 5 единиц. 


Троллейбус "Богдан" в Одессе

"Белкоммунмаш" имеет в своем активе массовую модель троллейбуса "321", которая находится в производстве уже более 15 лет, пережила несколько вариантов модернизации и рестайлинга, и до сих пор остается актуальной. У этого троллейбуса нет независимой подвески передних колес, однако установить ее на достаточно крупную партию машин у такого мощного производителя не составит проблем. "Белкоммунман" уже участвовал в кредитных программах ЕБРР - в частности, поставил более сотни троллейбусов в Кишинев.


Белорусские троллейбусы в Кишиневе

Напомним, 21 октября 2015 года прошла процедура подписания кредитного договора между КП "Одесгорэлектротранс" и Европейским банком реконструкции и развития. После этого проект на несколько месяцев "завис" на стадии согласований с правительством. В начале сентября процесс был "разморожен", что позволило коммунальному предприятию объявить вышеобозначенный тендер. А 21 октября 2016 года ЕБРР и одесский горсовет подписали договор о гарантиях, который открывает зеленый свет непосредственному осуществлению закупки новых троллейбусов для города.

 

comments powered by HyperComments