В 2017 году Одесса купит 10 новых трамваев, 45 новых троллейбусов и изменит финансирование программы электротранспорта
В нынешнем году основные планы по обновлению муниципального городского транспорта Одессы не меняются. По словам директора городского департамента транспорта Александра Илько, до начала туристического сезона будет запущен самый главный проект - беспересадочный трамвайный маршрут "Север-Юг", который в дальнейшем будет преобразован в скоростную линию.
Кроме того, Илько отметил в качестве второго приоритета запуск системы электронного билета, что заодно обеспечит выполнение соотвествующего закона, недавно подписанного Президентом.
Третий приоритет - обновление подвижного состава электротранспорта, о котором уже много говорилось. Так, будет закуплено 10 корпусов частично низкопольных односекционных трамваев с электронными системами управления, на что предполагается выделить 24 миллиона гривен. Кроме того, к началу марта будет завершено экспертное заключение и будут подведены итоги по тендеру на приобретение 45 новых троллейбусов за средства кредита ЕБРР.
12 миллионов гривен предусмотрено на закупку в порядке эксперимента первого электробуса. Сейчас рассматриваются варианты получения такого электробуса для тестирования на городских маршрутах. Тендерные процедуры через систему Prozorro позволяют реально закупить его за 7-8 месяцев, поэтому деньги будут выделяться решением уже следующей сессии горсовета. Электробус позволит существенно сэкономить на эксплуатационных расходах - с одной стороны, ему не нужно дорогое дизельное топливо, с другой - не нужно строительство новых тяговых подстанций и контактной сети.
В то же время для КП "Одесгорэлектротранс" будет закупаться спецтехника: речь идет о покупке специального автокрана для подъема трамваев и специального универсального снегоочистителя, способного передвигаться и по рельсам, и по дороге.
Как заявил директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман, городской бюджет сокращает финансирование муниципальной программы развития электротранспорта до 2018 года. В частности, меньше денег потратят на тяговые подстанции и ремонт путей - так как предусмотренные на это двумя статьями 46 и 23 миллиона гривен будут выделены в счет инвестиционного финансирования скоростного трамвая.
Кроме того, из программы исключаются заведомо нереальные в этом году пункты о государственном софинансировании, которым предусматривалась дополнительная закупка троллейбусов. Это сокращает финансирование программы в этом году на 40 миллионов гривен.
В целом же финансирование программы развития электротранспорта в нынешнем году сокращается на 59 миллионов гривен (увеличение на 35%), в то же время собственные доходы КП "Одесгорэлектротранс" вырастают почти в 2,5 раза - на 21 миллион гривен.