В тендере Донецкой ОГА на поставку троллейбусов в Мариуполь побеждает посредник с белорусской продукцией
На прошедших сегодня электронных торгах в системе Prozorro на поставку шести новых троллейбусов в Мариуполь победила компания "Литан", предлагающая троллейбусы "Днипро-Т103" - представляющие собой "отверточную" сборку белорусской модели "МАЗ-Т103".
Тендер объявил Департамент развития базовых отраслей промышленности Донецкой облгосадминистрации, предполагая потратить на шесть троллейбусов 30 миллионов гривен.
В итоге на него заявились четыре компании: уже упомянутый "Литан" с предложением в 28 млн. 186,2 тыс. гривен, СП "Яникс", которое хотело 28,74 млн. гривен, "Черниговский автозавод" с пропозицией в 30 млн. гривен и "Управляющая компания "Белкоммунмаш", которую сняли с тендера. В итоге "Яникс" и "Черниговский автозавод" снизили цену до 27,6 и 27,7 млн. гривен, но победил с первоначальным предложением в 28,186 млн. "Литан". Дело в том, что в тендере цена являлась лишь на 90% определяющим критерием, оставшиеся 10% включали в себя гарантийное обслуживание техники и другие параметры.
В итоге, победитель тендера за более высокую цену, чем у конкурентов, продает в Мариуполь троллейбусы предыдущего технического поколения - лишь частично низкопольные. Корпус автобуса МАЗ-103, в котором собирают и троллейбусы, разработан еще в начале 1990-х гг. на основе автобуса "Неоплан" и имеет в задней части одну ступеньку на уровне третьей двери с плавным понижением пола к средней площадке.
Таким образом, частично низкопольный троллейбус, компоновка которого соответствует разработкам двадцатипятилетней давности, обойдется в 4,7 млн. гривен - почти столько же, сколько более современные аналоги других производителей.
Конкуренты предлагали для Мариуполя полностью низкопольные троллейбусы.
Предыдущий тендер, объявленный Донецкой ОГА для Мариуполя осенью 2016 года, был сорван - на него не заявился ни один участник. Всего в Мариуполе имеется 49 пассажирских троллейбусов, 41 из которых рабостопособен. 6 из них - модели "Днипро-Т103", часть из которых купили за средства Евросоюза, 4 низкопольных "Белкоммунмаш-321", 13 подержанных немецких "MAN", остальные - украинские ЮМЗ и советско-российские ЗиУ.