В Одессе предлагают проект запуска электротранспорта к пляжу Ланжерон
10 мая на муниципальном портале "Социально активный гражданин" была опубликована электронная петиция от одессита Дмитрия Ерофеева, суть которой состоит в запуске электротранспорта на пляж Ланжерон.
Петиция называется "О создании электро сообщения между парком Шевченко и пляжем Ланжерон для людей с ограниченными физическими возможностями и матерей с колясками / маленькими детьми".
"Просим создать линию сообщения электротранспортом от парка Шевченко до пляжа Ланжерон для людей с ограниченными физичискими возможностями и матерей с колясками / маленькими детьми. К сожалению для многих этот путь если не очень тяжелый, то практически невозможен. Да и одесситы и гости города с удовольствием бы воспользовались данной услугой, если бы она имела резонную стоимость." - говорится в тексте петиции.
Ознакомиться с петицией и подписать ее можно по ссылке.
Отметим, что маршруты городского электротранспорта - трамвая №28, троллейбусов №2 и 3 заканчиваются на Лидерсовском бульваре неподалеку от парка Шевченко. Чуть дальше, до начала Аллеи Славы, ходят маршрутки №203 и 233.
Технически, данный проект можно реализовать несколькими способами.
Самый простой из них - запуск уже имеющихся в городе у частных владельцев прогулочных электромобилей по маршруту от конечной остановки трамваев и троллейбусов до пляжа Ланжерон, фактически - до самой набережной. Однако, такие электромобильчики непригодны для перевозки лиц с ограниченными возможностями на колясках.
Более сложный, требующий закупок нового подвижного состава или прокладки контактной сети - продление до пляжа Ланжерон одного из троллейбусных маршрутов от парка Шевченко. В одном варианте необходима прокладка контактной сети протяженностью более километра. В другом - закупка для такого маршрута либо электробусов, либо троллейбусов с автономным ходом от аккумуляторов, достаточным для заезда на Ланжерон и возвращения обратно по подъему.
Поскольку Одесса уже планирует тестирование и приобретение первого электробуса в этом году, то как раз для испытаний первого и единственного экзепляра можно предложить идею организации специально для него короткого маршрута "парк Шевченко - пляж Ланжерон". С единственным электробусом можно обеспечить интервал движения раз в 15 минут.
Если же будут закуплены троллейбусы с автономным ходом, то их в данном конкретном случае будет необходимо 6-7 штук для продления к пляжу Ланжерон маршрута №2, следующего от улицы Новосельского через центр Одессы и по улице Успенской. В летнее время на нем обычно работает 5-6 машин, для продления к пляжу количество подвижного состава увеличивается на одну единицу.
В настоящее время системой автономного хода оборудованы 16 троллейбусов "Тролза-Мегаполис", но до Ланжерона они не доедут. Дело в том, что на них установлена система "аварийного" автономного хода, которая при условии идеального состояния бортовых аккумуляторов позволяла проехать до 500 метров на скорости менее 10 км/час и только по ровной местности. К тому же, эти троллейбусы, поставленные еще в 2009 году, сейчас уже порядочно изношены и автономный ход на них достаточно давно на практике не используется.
Одесский троллейбус в 2009 г. едет на аккумуляторах с Греческой улицы на улицу Польскую.