Фото дня: трамвайные задворки одесского "Привоза" на закате СССР

Понедельник , 5 июня 2017, 14:29
Окрестности знаменитого рынка "Привоз" начали превращаться в городскую клоаку и трущобы еще во времена СССР, что наглядно видно на подборке старых фотографий с трамваями с 1985 по 1991 годы.
Фото дня: трамвайные задворки одесского "Привоза" на закате СССР

Район вдоль улицы Новощепной Ряд около рынка "Привоз" - одно из самых неблагоустроенных и запущенных мест Одессы. Здесь и трущобы, в которых живет весьма сомнительный контингент, и близость рынка "Привоз", и "блошиный рынок". совмещенный с помойкой прямо на трамвайных путях, и хаотическая торговля стройматериалами, хозтоварами и подержанными мобильными телефонами неизвестного происхождения, разбитая дорога и грязь. Одним словом - типичная городская клоака, давно нуждающаяся в благоустройстве.


1991 год, улица Эстонская, грузовые трамваи с всяким хламом, небольшая помойка на рельсах. Слева -  давно снесенные постройки "Привоза", справа - уже не существующие деревья около жилых домов.

Здесь же проходит одна из ключевых для транспортной системы Одессы линий трамвая - от железнодорожного вокзала до улиц Преображенской, Старопортофранковской и Адмирала Лазарева. То есть - все важнейшие трамвайные маршруты города, в том числе и будущий "сквозной" под кодовым наименованием "Север-Юг" тоже проходят здесь.


1987 год, грузовые трамваи, на втором плане - корпуса "Привоза" и проходящий по маршруту трамвай. Около вагонов-"грузовиков" - грязь и помойка.

На фотографиях из слегка "раньшего" времени, сделанных уже во время Перестройки, примерно с 1985 по 1991 гг., на улице Эстонской (так ранее назывался Новощепной Ряд) и на Водопроводной у ее пересечения с Эстонской видно, что уже в те годы эти места приобрели такой же неблагоустроенный вид, отличаясь от нынешнего состояния лишь отсутствием стихийной торговли чем попало.


1991 год, тот же пейзаж с грязью и помойкой.

Фотографии показывают, что улица Эстонская стала "пристанищем" для грузовых и служебных трамваев, которые стояли на различных вспомогательных путях неподалеку от выезда из трамвайного депо. Большинство из них относились к типу "МТВ-82", которые в 1970-80-е постепенно переоборудовали из пассажирских в те или иные варианты служебных вагонов.


1988 год. Перспектива улицы Эстонской от перекрестка с Водопроводной. Слева, на месте забора, сейчас автовокзал. Вдали видны жилые дома и переплетения трамвайных путей около депо, часть из них сейчас разобрана. Сейчас вся эта местность представляет собой торговый хаос.


1985 год, улица Эстонская, виден молочный корпус "Привоза". За забором - рыночная площадь, через которую несколькими годами спустя "пробьют" продолжение улицы Екатерининской.


1987 год, начало Водопроводной около трамвайного депо. На втором плане видно строящийся корпус нового универмага, ныне торгового центра "Остров".


1990 год, начало Водопроводной. На втором плане видно служебную линию трамвая, которая примерно до 1992 года соединяла Водопроводную и Пантелеймоновскую. Изображенный на первом плане трамвай с номером 935 до 2004 года работал служебным, а сейчас красуется на 6-й станции Фонтана в роли ресторана.

Фото: Ferdinand Huizer, Martin "betakaroten", Сергей Молотков, Фолькер Фондран, Вильфрид Вольф, Вольфганг Шрейнер, Штефан Шпенглер

comments powered by HyperComments