Львовское метро - это не легенда, а реальный проект подземного трамвая (ФОТО)
Именно в рамках этого проекта построили выделенную колею на улице Княгини Ольги, по которой сейчас ездят маршруты №3 и 5. В конце 1980-х около дворца Потоцких на ул Коперника начали строить первую вентиляционную шахту, однако в ходе подземных работ начал трещать фундамент дворца, из-за чего строительство в данном конкретном месте заморозили, о чем пишет львовский блогер-урбанист Александр Шутюк.
По проекту планируемой подземной трамвайной системы Львова в центральной части города планировали линии на Сихов и в Рясне через железнодорожный вокзал и Левандовку, а линию наверху Лычаковской планировали продолжить в сторону Винников.
В тоннелях должны были ходить самые обычные для Львова узкоколейные (ширина колеи 1000 мм) трамваи "Татра" моделей "Т4" и "КТ4", объединенные в двух- и трехвагонные составы.
Также на схемах хорошо видно, как туннели должны были проходить под сквером на пересечении улиц Коперника и Стефаника и позади дворца Потоцких. В склоне холма, на котором стоит Цитадель, планировали обустроить станцию.
Наземные станции планировали обустроить на пересечении Замарстиновской и Гайдамака. На месте, где сейчас находится рынок, трамвай должен был выходить из-под земли и продолжать дальнейшее движение по улицам.
На пересечении Сахарова и Витовского на месте старого трамвайного депо планировали построить гигантскую петлю, которой трамваи могли по пути в центр спускаться под землю. В комплекте планировались подземные переходы и перехватывающий паркинг.