Эксперты Мирового банка подготовили рецепты развития общественного транспорта Одессы
Эксперты Мирового банка проанализировали транспортную инфраструктуру Одессы и представили промежуточный отчет о состоянии общественного транспорта в городе. Текущая ситуация выглядит примерно так: муниципальный и частный общественный транспорт дублирует друг друга, что приводит к неэффективной работе и того, и другого, в то же время низкая стоимость проезда делает городской транспорт доступным для всех.
Представитель Мирового банка Девид Брениг-Джонс назвал доступными цены на проезд и одобрил инвестиции в обновление подвижного состава. В свою очередь, главными проблемами в транспортном секторе назвал ненадежность сервиса, перегруженный и неудобный транспорт, несоответствие маршрутной сети потребностям горожан. "Фактически в городе существуют две отдельные транспортные сети: частная и коммунальная, которые дублируют друг друга. Это приводит к увеличению пробега транспорта, а значит — большему количеству вредных выбросов и к уменьшению эффективности передвижения", — отметил Брениг-Джонс.
Чтобы решить выявленные проблемы, он предлагает реорганизовать маршрутную сеть, чтобы избежать дублирования одних маршрутов другими, сделать упор на развитие трамвая - отделив его пути от проезжей части. Также, естественно, предлагается обновление подвижного состава городского электротранспорта и автобусов, а также ремонт и реконструкцию некоторых транспортных развязок.
Также эксперты Мирового банка предлагают ради очистки воздуха в центре города модернизировать перегрузочное оборудование в Одесском порту, упорядочить въезд автотранспорта в порт и вывести из него переработку опасных грузов. В перспективе на будущее эксперты предлагают сосредоточить "грязные грузы" в Южном и Черноморском портах. Кроме того, ради экологии советуют обновить транспортную развязку внутри порта и заменить дизельные двигатели портовой спецтехники электрическими.