Дело новых одесских троллейбусов сдвинулось с мертвой точки: первые пять скоро будут в городе
Судебное разбирательство между заводом "Белкоммунмаш" и таможней в лице государственной фискальной службой завершилось победой завода в суде второй инстанции. Напомним, "Белкоммунмаш" выиграл и суд первой инстанции во Львове по данному делу.
Как сообщают в КП "Одесгорэлектротранс", это решение суда позволит устранить все бюрократические препятствия для начала реальных поставок партии из 47 новых троллейбусов "БКМ-321", купленных в кредит за средства Европейского банка реконструкции и развития для нашего города.
Отметим, что с начала сентября первый из 47 троллейбусов "застрял" на таможенном терминале в Луцке в ожидании растаможивания. Сложности возникли из-за того, что троллейбусы пытались растаможить без учета положенной для муниципального электротранспорта льготы, а также в связи с наличием в данных троллейбусах вспомогательного дизель-генератора для автономного хода.
Скорее всего, первая партия поставки будет состоять из пяти машин. Той самой, что уже более двух месяцев стояла в Луцке и еще четырех, которые завод успел полностью собрать за это время.
Директор городского департамента транспорта Александр Илько заявил, что конечный заказчик троллейбусов в лице КП "Одесгорэлектротранс" сделал все необходимое в рамках своих обязательств: "Город сделал все для того, чтобы троллейбусы оперативно прибыли: мы выполнили все условия, оперативно отработали все нюансы с ЕБРР. Был проведен максимально прозрачный тендер, который выиграл белорусский производитель. Однако таможня посчитала, что нужно растамаживать без учета льгот, хотя эти льготы прописаны четко в законодательстве".
Ранее завод "Белкоммунмаш" выиграл тендер на поставку 47 троллейбусов за счёт кредитных средств ЕБРР за счет более низкого ценового предложения. При неизменном размере кредита ЕБРР за ту же сумму завод поставит для Одессы не 45, как предполагалось изначально, а 47 новых низкопольных троллейбусов. При этом производитель добавил в них еще и опцию автономного хода от дизель-генераторов. Общая стоимость контракта, договор по которому планируется подписать в ближайшие дни,- 8,037 млн. евро или по 171 тысяче евро за 1 троллейбус.