В Конотопе перестали ходить трамваи из-за долгов
Причиной забастовки стала невыплата зарплаты работникам работников трамвайного управления, поскольку городской совет до сих пор не принял бюджет на 2018 год. Дебиторская задолженность коммунального предприятия сейчас составляет около 5,7 миллиона гривен при общей доходной части городского бюджета в 477 миллионов гривен.
Приказом от 15 июня трамвайное предприятие переведено в режим простоя еще с 7 июня - "задним числом". Причины: долги по зарплате сотрудникам в размере 1 млн. 273 тыс. гривен, задолженность по выплатам налогов на 1,354 млн. грн., долги за электроэнергию в размере 2,8 млн. гривен, а также другие виды задолженности.
Трамвайная сеть Конотопа состоит из 3-х линий и имеет общую протяженность 28 км. Отметим, что это одна из самых маленьких трамвайных сетей в Украине. Имеется 14 пассажирских вагонов, из которых 11 исправны. 1 вагон - "К1" 2001 года выпуска - первый демонстрационный экземпляр этой модели, остальные - советского производства "КТМ-5".
Ранее мэр Конотопа Артем Семенихин в начале 2017 года вступил в конфликт с частными перевозчиками, не давая им возможности поднять стоимость проезда. В качестве конкурента частным маршруткам городская власть использовала трамвай. Итогом же противостояния все же стало повышение стоимости проезда в маршрутах, а трамвайная система продолжала накапливать задолженность.
Напомним, в 2017 году белорусский холдинг "Белкомунмаш" планировал создать в Украине предприятие по модернизации и ремонту трамваев и троллейбусов и разместить его в Конотопе.
Фото: Александр Тарасов