Львов купил старые двухсекционные трамваи "Татра" из Берлина
Во Львов прибыли первые три б/у трамвая Tatra K-T4D из Берлина. Стоимость составляет 26,66 тысяч евро (около 850 тыс. гривен) за один вагон. Всего закуплено, как и анонсировалось ранее, 30 вагонов на общую сумму 800 тысяч евро. Это дешевле, чем один новый трехсекционный трамвай "Электрон". Правда, за счет львовского городского бюджета дополнительно к этой сумме выплачен НДС в размере 20% стоимости вагонов (еще 160 тысяч евро) и стоимость доставки.
Сейчас трамваи находятся на территории депо в транзитно-таможенной зоне, где их ожидает подготовка для выхода на линию: сертификация и замена тележек. Завтра в городе ожидают прибытие следующей партии из еще трёх вагонов. Затем же, каждый месяц Львов будет получать по 8 трамваев. Планируется, что все 30 вагонов город получит уже в октябре. Стоимость каждого из них составляет 800 тыс. евро.
Трамвайная система Берлина – ширококолейного типа (1435 мм), а Львовская – имеет узкую колею 1000 мм, в связи с чем на закупленной технике придется менять ходовые тележки. Берлинские "Татры" прошли капитальный ремонт и находятся в хорошем состоянии. А во Львове имеется множество ходовых тележек от вагонов этой же модели, простаивающих в депо в неработоспособном состоянии.
Кроме того, Львов закупил в лизинг и 150 автобусов большой вместимости, которые будут изготовлять львовский завод "Электрон" и Минский автозавод. Первые из них город получит уже в сентябре.
Парк трамваев Львова сейчас насчитывает 116 пассажирских вагонов, лишь 80 из которых на данный момент технически исправны. Также есть музейные ретро-вагоны и служебные трамваи. Из пассажирских самые новые - 9 низкопольных "Электронов" 2012-2016 гг. выпуска: один пятисекционный и восемь трехсекционных. Остальные - двухсекционные высокопольные "Татра-КТ4". Из них 26 вагонов в 2007-2008 и 2013 гг. куплены подержанными в Германии, из городов Эрфурт и Гера. Остальные закуплены еще при СССР. Как раз большая часть "советских" поставок вагонов "Татра-КТ4" находится в неудовлетворительном состоянии.
Фото: ЛКП "Львовэлектротранс"