Как будут выбирать имя для нового одесского трамвая

Среда , 1 августа 2018, 12:12
Директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман подробно рассказал о конкурсе на выбор названия для новой модели одесских трамваев, а также о том, как будет выглядеть новый вагончик. Всего на данный момент их закупили шесть штук.
Как будут выбирать имя для нового одесского трамвая

Вчера был объявлен конкурс на лучшее название для трамваев, которые имеют специально разработанный для них дизайн. Сегодня, комментируя ситуацию, директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман заявил, что отбором победителя будет заниматься специальная комиссия в составе восьми работников коммунального предприятия. Все предложения принимаются на специальный адрес электронной почты konkurs@oget.od.ua. По словам Жемана, все представленные к 20 августа варианты будут затем опубликованы на всеобщее обозрение. А комиссия выберет лучший вариант. "Перефразируя известную фразу, как вагон назовешь - так он и поедет" - пошутил Дмитрий Жеман и отметил, что название будет отражать суть нового трамвая, его принадлежность к Одессе, дух города и, возможно, содержать некоторую долю юмора. 

Говоря о самом вагоне, Дмитрий Жеман подчеркнул, что он является логическим развитием тех трамваев, которые город получает начиная с 2015 года.  Те трамваи имеют дизайн на основе разработанной в Чехии еще в 1990-е годы передней маски, а по первым таким вагонам в Украине, построенным для Киева в 2011-2012 гг., их называют "Каштанами". Кроме Киева и Одессы, такие же трамваи есть и в Запорожье.

Этот же, по сути, корпус получает новые, специально для Одессы разработанные маски, ровную линию остекления, новый, "в чем-то космический" пульт управления и кабину водителя. Новый дизайн трамвая запатентован. Вагон будет иметь частично низкий уровень пола - с низкопольной площадкой в средней части салона. Интерьер салона, сиденья и отделка - выполняются из хорошо выглядящего, долговечного, вандалоустойчивого стеклопластика. Также Жеман отметил низкую стоимость такого трамвая - около шести миллионов гривен при том, что украинские и зарубежные аналоги с такой же частично низкопольной компоновкой и вместимостью будут стоить от 16 миллионов гривен. 

Первый из шести вагонов будет собран и начнет работать на одесских маршрутах уже в сентябре.

Заметим, что согласно тендеру, основа нового трамвая - корпус, оснащенный электронной системой управления, передней  и задней масками, стоит порядка 5,3 миллиона гривен. Еще около 700 тысяч коммунальное предприятие потратит на закупку всего остального - элементов салона, электропроводку, остекление, электродвигатели, элементы ходовых тележек и прочее.

Новый дизайн разрабатывала для Одессы днепровская фирма МДС, которая ранее разработала дизайн интерьера салонов из вандалоустойчивого стеклопластика. Данная компания также проектирует и производит кабины для магистральных локомотивов, интерьеры для украинских скоростных поездов "Тарпан", производит комплекты оборудования и маски трамвайных вагонов на экспорт для Румынии.

На данный момент в Одессе, с 2015 года, закуплено 16 частично низкопольных трамвайных корпусов. На их базе в КП "Одесгорэлектротранс" организована мелкосерийная сборка новых трамваев, которые оформлены по документам как модернизация старых вагонов. В первом таком вагоне были использованы старые, но капитально отремонтированные ходовые тележки. В последующих вагонах от "старого" используются только некоторые элементы рамы ходовых тележек. 14 из них уже готовы и перевозят пассажиров.

comments powered by HyperComments