В Киеве отменили тендер на строительство метро на Виноградарь
Коммунальное предприятие «Киевский метрополитен», которое выступает заказчиком строительства линии метро на столичный жилой массив «Виноградарь», отменило торги – информация об этом появилась в системе электронных тендеров «ПроЗорро».
Тендер отменен по причине «отсутствия возможности устранения нарушений, которые возникли из-за нарушений законодательства в сфере публичных закупок». Один из участников торгов – ПАО «Киевметрострой», не внес своевременно средства по банковской гарантии для участия в аукционе.
В тоже самое время «Киевский метрополитен» отклонил предложение другого участника торгов, компании «Адамант», сославшись на неподачу и не соответствие некоторых тендерных документов. ООО «Строительная компания «Адамант» в свою очередь подала жалобу в Антимонопольный комитет Украины, после чего коммунальный метрополитен приостановил торги.
В жалобе, поданной «Адамантом» в АМКУ, компания утверждала, что подала все необходимые документы, а ошибки, на которые указывает КП «Киевский метрополитен», формальные и не существенные и не могут быть основанием для отклонения предложения. Кроме того «Адамант» указал на факт неправомерного, на его взгляд, допуска к участию в конкурсе ПАО «Киевметрострой». Кроме этих двух компаний, в тендере также взяло участие ЧАО «Интербудтунель».
Напомним, что трасса новой линии метрополитена должна была пройти по территории Шевченковского и Подольского района Киева. Электродепо планировалось разместить на территории Подольского района. Предусматривалось строительство двух станций метро «Мостицкая» и «Проспект Правды», а также ветку в сторону будущей станции «Виноградарь».
Финансирование строительства нового участка метрополитена планировалось осуществить за счет средств городского бюджета, предусмотренных «Программой экономического и социального развития Киева».
Линия метрополитена на Виноградарь, должна была стать продолжением Сырецко-Печерской линии, которая должна была начинаться у станции «Сырец». Объявления тендера на строительство участка метро несколько раз переносили. Стоимость строительства оценивают в сумму почти в 6 млрд. грн. Завершить строительство, согласно условиям тендера, должны были 10 сентября 2021 года.
Что до участников тендера, то лишь один «Киевметрострой» планировал выполнить все работы своими силами. Другие же участники тендера планировали на условиях субподряда привлечь к строительству метрополитена другие фирмы: «Интербудтонель» собирался сотрудничать с ПАО «Днепрометрострой», с которым у него есть соответствующее соглашения. Компания «Адамант», которая входит в состав группы «Укрбуд», планировала сотрудничать с ЗАО «Южспецстрой», которое строило метрополитен в Харькове.
По данным Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, ООО «Строительная компания «Адамант» зарегистрирована в Мукачево Закарпатской области. Ее основателями являются ряд строительных и дорожных компаний, а также частные лица. Эта фирма имеет с 2010 года уставной капитал в 57840 грн. Руководителем компании с 2015 года является Топазлы Роман Анатолиевич. ПАО «Киевметрстрой» зарегистрировано в Киеве с офисом на улице Прорезной, 8. Согласно ЕГР, его собственником является киевлянин Кияшко Сергей Николаевич. Уставной фонд фирмы составляет чуть более 1 млн. грн. Руководителем «Киевметростроя» является Метелица Александр Николаевич. Компания зарегистрирована еще в 1994 году. ЧАО «Интербудтонель» зарегистрировано в Киеве. Его собственником является киевлянин Владимир Владимирович Петрук. Уставной капитал фирмы – 175 тыс. грн. Фирма зарегистрирована еще в 2002 году.
«Пассажирский транспорт» и дальше будет отслеживать коллизии, связанные со строительством метрополитена в Киеве.